Найти тему
ИДЕИ ДЛЯ ДЕЛА И ЖИЗНИ

Устраиваемся на хорошую работу… План должен быть неторопливым.

Яндекс
Яндекс

ЭТО ИДЕИ ДЛЯ ДЕЛА И ЖИЗНИ.

Люблю веселые добрые истории про людей, которым в жизни везёт.

Одна молодая женщина рассказала мне историю своего трудоустройства. На момент рассказа она была уже заместителем генерального директора крупной коммерческой фирмы.

Сюда она устроилась на работу сразу после окончания ВУЗа.

Собеседование с ней проводил лично руководитель фирмы, поскольку размер предприятия тогда был ещё небольшим.

Она честно сказала, что не имеет абсолютно никакого опыта, но очень хочет научиться и готова это упорно делать.

Руководитель посмотрел на неё задумчиво, улыбнулся и сказал: «Ну что же, напишем всё на чистом листе».

Есть ли здесь везение? Конечно есть!

Ей повезло прежде всего с тем, что она пришла в компанию, которой руководил умный, грамотный, адекватный и просто хороший человек.

А вот то, что он эту молодую девчонку без опыта принял на работу, это уже не везение – это результат.

Это результат того, что в ней что-то было, чего не было в других соискателях. Он это разглядел, и, как мы теперь понимаем, он разглядел хорошего работника и лидера.

Как он это разглядел? Опытные руководители и кадровики умеют улавливать невербальные сигналы людей.

Если хотите этот процесс лучше понимать, то можете прочитать мою статью «Что мы о себе рассказываем без слов».

Ну а если вы собираетесь на собеседование, то будьте уверены, что кадровики всегда очень внимательно относятся не только к наличию опыта работы, но и к тому есть ли в вас драйв, разумная самоуверенность, готовность брать на себя ответственность.

Самое интересное, что они в вас ЭТО смогут разглядеть, только в одном случае: если вы сами уверены, что ЭТО В ВАС ЕСТЬ!

А для того, чтобы ЭТО В ВАС БЫЛО, нужно иметь хорошие привычки.

Одна из главных привычек: постоянно расширять и совершенствовать свою КАРТИНУ МИРА.

Привыкните к мысли, что это не вас будут изучать и проверять, а это будете делать вы. Вы пришли понять: что из себя представляет эта организация, и вы потом примете решение: хотите ли вы здесь работать.

Расширяйте свою картину мира и обнаруживайте дополнительные ресурсы, которые помогут вам чувствовать себя более уверенно.

Но устроиться на хорошую работу, это далеко не только умение хорошо проходить собеседования.

Если там, где вы работаете сейчас, вас устраивает всё, кроме размера оплаты вашего труда, то возможно вы ещё не предприняли всех усилий, чтобы дороже продать свои услуги там, где вы уже работаете.

Конечно, это возможно только если вас ценят как работника и не хотели бы, чтобы вы уволились.

Самый плохой алгоритм в этом случае – просто попросить руководителя о повышении зарплаты.

Просящий всегда выглядит слабее, чем предлагающий или информирующий о своих намерениях.

Поэтому вы можете сказать руководителю: «Босс, я могу рассчитывать на хороший отзыв о моей работе в нашей компании, если буду переходить на работу в другую?».

На уточняющие расспросы руководителя вы можете сказать: «Босс, я с большим уважением отношусь лично к вам, мне нравится наша компания, но дети растут, годы идут… А на рынке есть предложения с зарплатой в полтора раза выше…».

Ваша позиция будет ещё сильнее, если вы реально будете уже иметь предложение от другой компании. В этом случае ваши невербальные сигналы будут прочны, как железобетон.

Но начинать разговор с руководителем лучше всего по той же схеме: «Босс, я с большим уважением отношусь лично к вам, мне нравится наша компания, но…».

Чаще всего использование этих алгоритмов даёт искомый результат. Иногда вы получаете прибавку несколько меньше, чем могли бы получить на новом месте. Но вы и не знаете какую цену вам бы пришлось заплатить за новый оклад на новом месте.

Во всех случаях, даже увольняясь, постарайтесь сохранить нормальные отношения.

Я знаю довольно много случаев, когда сторона, принимающая нового работника, просила его предоставить характеристику со старого места работы.

Вполне справедливо полагая, что если человек там разругался со всеми и уволился, то похожий сценарий может ожидать и их.

И ещё раз хочу напомнить, что для того, чтобы иметь «хорошую» во всех смыслах работу, нет необходимости изучать все уловки кадровиков, с помощью которых они могут вас протестировать при собеседовании.

Нужно просто БЫТЬ таким человеком и специалистом, чтобы все кадровики сбились с ног бегая за вами.

А начинается дорога к такому положению вещей с того, что вы начинаете пользоваться такими жизненными установками, где всю ответственность за свой жизненный результат вы берете на себя и вам некого больше обвинять, если что-то пока идёт не так.

Об этом в моей статье «Кто ты по жизни?».

Желаю удачи!

Буду признателен за лайк или комментарий, если информация полезна 😊

Подписывайтесь на мой канал и мои следующие статьи не потеряются для вас на просторах Дзена, а также вы меня этим поддержите 😊