Найти тему

Кому доверить бухгалтерию?

Фото взято с unsplash.com
Фото взято с unsplash.com

Перед каждым предпринимателем после открытия встает вопрос «Как вести бухгалтерию?»

Если говорить о большом производстве или крупной организации, то вопрос отпадает сам собой-нужен штатный бухгалтер (а возможно и не один), который будет регулярно на рабочем месте. Но какой способ ведения выбрать если организация маленькая, только открылась или обороты не столь большие, чтобы нанимать в штат бухгалтера?

Тут несколько возможных вариантов:

1. Вести все самостоятельно;

2. Нанять удаленного бухгалтера;

3. Отдать предпочтение аутсорсинговой фирме;

4. Ведение бухгалтерии передать банку или специальным сервисам.

В этой статье хочу рассмотреть плюсы и минусы каждого способа, основываясь на своем опыте.

Вести самостоятельно

Данный вариант подходит если фирма только начинает работать, есть минимальные знания о налогах или Вы готовы их изучить.

Плюсы:

- Можно сэкономить на бухгалтерском обслуживании;

- Изучить законы и самому понимать бухгалтерский и налоговый учет.

Минусы:

- Возможны штрафные санкции за несвоевременно сданный отчет или перечисление налогов/взносов по незнанию;

- Трата времени на изучение законодательства и подготовку документов;

- Также по незнанию возможны излишние перечисления в бюджет.

Нанять удаленного бухгалтера

Плюсы:

- Не нужно тратить время на изучение закона-можно обратить за советом к бухгалтеру;

- Не нужно оборудовать специальное рабочее место;

- Оптимизация налогообложения.

Минусы:

- Можно плохо разойтись с бухгалтером, и Вы останетесь без базы и документов. В таком случае лучше первичку отправлять в виде сканов, а базу вести на облачном сервере. Также запрашивать у бухгалтера всю отчетность в электронном виде. Либо же просить бухгалтера ежеквартально присылать копию базы.

- Если нет знаний в бухгалтерском и налоговом учете, то сложно проверить правильность учета. Остается полагаться на компетентность бухгалтера;

- Иногда возникает сложность в коммуникации. Бухгалтер может вести дома «сто пятьсот» фирм и отвечать с задержками.

Аутсорсинговые фирмы

Плюсы:

- Не нужно тратить время на изучение закона-можно обратить за советом в обсуживающую фирму;

- Не нужно оборудовать специальное рабочее место;

- Нет отпусков и больничных.

Минусы:

- В аутсорсинговых фирмах часто присутствует либо текучка кадров (то есть вашу фирму будут вести разные бухгалтера, зачастую не вникая в особенности, что приведет к искажению учета), либо ведение вашей фирмы специалиста с низким уровнем знаний (например вчерашний выпускник, который отчетность в глаза не видел);

- Зачастую учет ведется упрощенно, бегать за Вами в случае непредставления документов не будут;

- Часто цена ниже чем у удаленного бухгалтера, но в случае подготовки каких-либо заявлений или уведомлений просят дополнительную оплату, что выходит дороже (удаленный бухгалтер чаще всего готовит дополнительные документы и не берет доп. плату).

Ведение бухгалтерии банком или специальными сервисами

Плюсы:

- Дешевое обслуживание.

Минусы:

- Подходит только для ИП на УСН 6%/ПСН или ООО на УСН 6%;

- Все делается по шаблону и высока вероятность ошибок (как завышения налогов, так и занижения из-за чего потом возникнут штрафы и пени). Причем суммы недоимок могут быть очень существенны.

Подводя итог напрашивается вывод «Доверяй, но проверяй». Даже если Вы передали ведение учета удаленному бухгалтеру, аутсорсинговой фирме и пр. необходимо все равно контролировать их работу. Да это сложно сделать неподготовленному человеку, но попытаться стоит-иначе цена ошибки может быть слишком высока. Как можно проверить свою бухгалтерию-расскажу в дальнейших статьях!

Подписывайтесь на мой канал Здесь