Перед каждым предпринимателем после открытия встает вопрос «Как вести бухгалтерию?»
Если говорить о большом производстве или крупной организации, то вопрос отпадает сам собой-нужен штатный бухгалтер (а возможно и не один), который будет регулярно на рабочем месте. Но какой способ ведения выбрать если организация маленькая, только открылась или обороты не столь большие, чтобы нанимать в штат бухгалтера?
Тут несколько возможных вариантов:
1. Вести все самостоятельно;
2. Нанять удаленного бухгалтера;
3. Отдать предпочтение аутсорсинговой фирме;
4. Ведение бухгалтерии передать банку или специальным сервисам.
В этой статье хочу рассмотреть плюсы и минусы каждого способа, основываясь на своем опыте.
Вести самостоятельно
Данный вариант подходит если фирма только начинает работать, есть минимальные знания о налогах или Вы готовы их изучить.
Плюсы:
- Можно сэкономить на бухгалтерском обслуживании;
- Изучить законы и самому понимать бухгалтерский и налоговый учет.
Минусы:
- Возможны штрафные санкции за несвоевременно сданный отчет или перечисление налогов/взносов по незнанию;
- Трата времени на изучение законодательства и подготовку документов;
- Также по незнанию возможны излишние перечисления в бюджет.
Нанять удаленного бухгалтера
Плюсы:
- Не нужно тратить время на изучение закона-можно обратить за советом к бухгалтеру;
- Не нужно оборудовать специальное рабочее место;
- Оптимизация налогообложения.
Минусы:
- Можно плохо разойтись с бухгалтером, и Вы останетесь без базы и документов. В таком случае лучше первичку отправлять в виде сканов, а базу вести на облачном сервере. Также запрашивать у бухгалтера всю отчетность в электронном виде. Либо же просить бухгалтера ежеквартально присылать копию базы.
- Если нет знаний в бухгалтерском и налоговом учете, то сложно проверить правильность учета. Остается полагаться на компетентность бухгалтера;
- Иногда возникает сложность в коммуникации. Бухгалтер может вести дома «сто пятьсот» фирм и отвечать с задержками.
Аутсорсинговые фирмы
Плюсы:
- Не нужно тратить время на изучение закона-можно обратить за советом в обсуживающую фирму;
- Не нужно оборудовать специальное рабочее место;
- Нет отпусков и больничных.
Минусы:
- В аутсорсинговых фирмах часто присутствует либо текучка кадров (то есть вашу фирму будут вести разные бухгалтера, зачастую не вникая в особенности, что приведет к искажению учета), либо ведение вашей фирмы специалиста с низким уровнем знаний (например вчерашний выпускник, который отчетность в глаза не видел);
- Зачастую учет ведется упрощенно, бегать за Вами в случае непредставления документов не будут;
- Часто цена ниже чем у удаленного бухгалтера, но в случае подготовки каких-либо заявлений или уведомлений просят дополнительную оплату, что выходит дороже (удаленный бухгалтер чаще всего готовит дополнительные документы и не берет доп. плату).
Ведение бухгалтерии банком или специальными сервисами
Плюсы:
- Дешевое обслуживание.
Минусы:
- Подходит только для ИП на УСН 6%/ПСН или ООО на УСН 6%;
- Все делается по шаблону и высока вероятность ошибок (как завышения налогов, так и занижения из-за чего потом возникнут штрафы и пени). Причем суммы недоимок могут быть очень существенны.
Подводя итог напрашивается вывод «Доверяй, но проверяй». Даже если Вы передали ведение учета удаленному бухгалтеру, аутсорсинговой фирме и пр. необходимо все равно контролировать их работу. Да это сложно сделать неподготовленному человеку, но попытаться стоит-иначе цена ошибки может быть слишком высока. Как можно проверить свою бухгалтерию-расскажу в дальнейших статьях!
Подписывайтесь на мой канал Здесь