Найти тему

Новая "блондинка в законе" или "жизнь в антирозовых тонах"

Фильм "Девушка подающая надежды" Эмиральд Феннел сценаристки "Убивая Еву" снявшую свой дебют как режиссёра в жанре "rape and revenge" - месть за изнасилование, конечно не первый в своём духе.

Одним из самых ярких образцов мне вспоминается "Я плюю на ваши могилы" который претерпел несколько экранизаций начиная с 1978 г. С одной стороны - преступление и безнаказанность подонков, с другой - женщина воспринимаемая не более чем объект вожделения, начинающая жестоко мстить своим обидчикам.

Каждый из этих фильмов, в своё время, был встречен в штыки кинокритиками и общественностью. Сейчас это сложно представить, но перед кинотеатрами устраивались пикеты протестующих, требующих запретить их показы "из-за неприемлемости жестоких сцен насилия". Всё это конечно не умоляло кинематографических качеств самих фильмов, но как сами понимаете, об этом даже не пытались трезво рассуждать. "Праведное возмущение масс" лишь указывало на замалчивание проблем, которые рано или поздно назрели и получили поддержку в движении Me too.

В отличии от вышеупомянутых картин "Девушка подающая надежды" раскрывает проблему немного в другой траектории. Не жертва изнасилования, а её подруга встает "на тропу войны" по отношению к мужчинам.

-2

"Кэсси Томас (Кери Маллиган) когда-то была блестящей студенткой медицинского факультета, а сейчас живет с родителями и работает бариста в крохотной кофейне. По вечерам она ходит по барам, где притворяется вдрызг пьяной, и каждый раз ее уязвимостью пользуются мужчины, которые сначала везут ее к себе домой и, несмотря на отказы, пытаются склонить к сексу. Когда оказывается, что Кэсси трезва и отдает себе отчет в том, что происходит, парни в ужасе пытаются замять ситуацию. Так Кэсси прорабатывает травму: в университете ее лучшая подруга покончила с собой, после того как ее изнасиловали, но за это никого не наказали" (с).

Никто не встает на её защиту, и более того, общество на стороне парней. Так исторически сложилось - "нечего было пить, и зачем ты с ним пошла"?

Драматичность истории состоит в том что в результате пьяной выходки нескольких студентов, не одна, а две жизни были сломаны и исковерканы.

Конец фильма, далек от happy end хотя и наказание, в лице погибшей Кейси, настигает участников, той постыдной истории, но при этом пострадают и те, кто волей судеб, оказались рядом.

-3

Немые свидетели, ничем не лучше преступников - одна из идей этого фильма. Болезненная и актуальная как никогда - как в сериале "Morning show".

Если всё же вспомнить о кинематографической ценности фильма, которую я надеюсь, будут оценивать непредвзято оскаровское жюри - фильм сделан неплохо. Постановка сцен, декорации, костюмы и сьемка - каждый из пунктов заслуживает награды. Как режиссёрский дебют - отличная "проба пера" Эмиральд Феннел и возможно, этот факт будет отмечен кинокритиками.

Хотя есть и "слепые зоны" в сюжетной линии. Например не уточнялось - как героиня "наказывала" свои жертвы. Блокнотик в который она ставила палочки то синим, то красным цветом. Значит внушения очередному подонку, иногда заканчивались и кровопусканием, но как это проходило нам не объясняют.

-4

Возможно автор не хотел чтобы фильм получил особую номинацию. В "Девушке подающей надежды" все сцены насилия, остаются за кадром, но они "как бы" подразумеваются.

Поверьте я совсем не кровожадна, но есть в этом "розовом антураже" что-то неестественное и вычурное.