Депутаты без оттяжки во времени одобрили предложение Минздрава по отказу от бумажных свидетельств об аккредитации врача. Документ врача будет храниться в ЕГИСЗ, чтобы каждый допущенный к тайне администратор смог удостовериться в образования доктора. Ну, а если свидетельство потребуется предъявить не вхожему в государственные реестры должностных лиц?
Действительно, что депутатам обсуждать и вообще заморачиваться, если существует такая чудесная электронная штука как ЕГИСЗ. Когда вся страна с благословения правительства и президента успешно переходит на электронный оборот документов, изначально трудно рождавшееся на свет свидетельство об аккредитации по определению должно уйти в онлайн. Электронная версия решает несколько злободневных проблем, ежегодной осенней волной накрывающих Минздрав.
Во-первых, не надо будет заказывать изготовление корочки с водяными знаками, что «в масштабах всей страны требует значительных временных и финансовых затрат» и по устоявшейся чиновничьей традиции делается не вовремя. Во-вторых, своевременно аккредитованные доктора не будут волноваться по поводу задержек с выдачей документа. В-третьих, администраторы ЛПУ могут трудоустраивать свежеаккредитованных врачей, не одаренных свидетельством по причине задержки его заполнения чиновниками Минздрава.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 69 закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», специалистом можно будет считать «с момента внесения данных о прохождении указанным лицом аккредитации специалиста в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.» С какого дня внесли ФИО врача в регистр, с такой даты он и специалист, забыли внести или чего-то попутали с клавишами компьютера – не специалист, ходи по инстанциям и ищи, кто и где чего напутал.
Минздрав оставил доктору право на получение бумажного документа, и не попрал корочку в правах против электронной версии - «имеют одинаковую юридическую силу при подтверждении факта прохождения лицом аккредитации специалиста. »Гербовую бумагу обязано предоставить Министерство здравоохранения, доказывать прохождение аккредитации следует в аккредитационной комиссии, а уж кто отвечает за введение в ЕГИСЗ – то неведомо.
Забавно, что узаконивание НМО начали с конца – с выдачи свидетельства. Нет официального документа, разрешающего существование системы непрерывного медицинского образования. Министерство устами замминистра Татьяны Семёновой обещало внести в Госдуму законопроект о НМО врачей, но пока сего знаменательного события не случилось. Да и депутаты не обещали принять закон о НМО также споро, как отказ от аккредитационного свидетельства.
Интересная юридическая коллизия приключилась: не имеет права на законное существование, но работает система НМО, зато документ о завершении этого профессионального образования уже претерпел реинкарнацию из живого бумажного в мёртвое электронное.
Что об этом думают врачи можно узнать на mirVracha.ru !