Найти в Дзене
Агата Романовна

Жизнь - школьная, проблемы - почти взрослые.

На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно зеленели...

А у меня Алма-Ата, шестой класс, конец апреля, всё в цвету. А как цветет урюк! Как цветет!

Мы жили в переулке, который выходил на проспект Сакена Сейфуллина. Напротив к проспекту прильнула десятая автобаза, сплошной забор которой тянулся вдоль оврага. С проспекта мы и спускались в этот овраг, а там попадались любимые черепашки, которых я таскала домой, иногда попадались такие маленькие, еще с мягкими панцирями. Я их обожала, немного держала дома, потом относила обратно и волокла новых. У самого спуска в овраг

прижимался к тротуару овощной ларек, где продавались наряду с прочим огурцы соленые в бочках. Помните, такие всегда большие, словно переростками появлялись прямо из цветочков. Как-то меня бабуля отправила за этими самыми огурцами для рассольника, чтобы купить три штуки. Я схватила сетку-авоську и потопала в киоск. До окошечка мне не достать, добродушная продавщица сама наполовину высунулась, взяла у меня сетку и взвесила огурцы. На вопрос, нельзя ли их завернуть в бумажку, она снова высунулась и весело сказала: " Послушай, Дюймовочка, ты вон какая тонкая и прозрачная. У меня три сына, едят все, что не приколочено. Щеки нос давят. А ты? Ну, нет у меня бумаги. - И подумав, добавила,- Знаешь, от грязного не треснешь, от чистого не воскреснешь. Беги домой."

И мне тоже стало весело, я схватила огурцы, принесла их бабуле и, когда отдавала, сказала: "От грязного не треснешь, от чистого не воскреснешь". Эти слова я запомнила на всю жизнь. Бывают же такие случаи, вроде, мимолетные, а запоминаются накрепко.

Но это вроде лирического отступления, этакое красивое обрамление зарисовки.

А рассказать хочу вот о чем:

Меня так и провожали в школу и из школы четыре оруженосца-второгодника. С Мусой я вас уже познакомила, обещала написать еще, вот и пишу.

Как-то так получалось последнее время, что моя команда потихоньку по дороге из школы рассасывалась, и до дома стал чаще всего доводить один Сашка. Это он мне оказывал знаки внимания, а я тогда не понимала, летала себе в облаках. Сашка был самый сильный и высокий в этой четверке, с ним ничего казалось не страшно. Тогда он довел меня до дома и предложил погулять. Я обрадовалась, бросила дома портфель и мы побежали в овраг - черепашек поищем. Как только спустились, нам навстречу вышли двое мальчишек, которые учились года на два старше, они жили на соседней улице и я наглядно их знала. Тот, что пониже ростом подошел вплотную к Сашке и сказал: "Тебе что Барон фон Заугль велел передать? Чтоб тебя рядом с этой дамой не видели". А дама - это, понимаете, я: с ноготок, на носу веснушки, две косички болтаются. Я даже вначале не испугалась - сейчас как Сашка развернется, раз-два им по шее... Но все оказалось не совсем так - Сашка стоял руки по швам. Меня начала бить легкая дрожь. Второй дернул Сашку за пиджак: снимай, мол, даме холодно. Сашка покорно снял пиджак, ребята переговаривались, какую кару придумать моему "рыцарю". И придумали. В овраге были периодически выкопаны ямы метра полтора глубиной и примерно два на два. На дне этих ям кучками хранились следы от пребывания разумных хомо-сапиенс. Так пацаны предложили Сашке сколько-то раз прыгнуть в такую яму. Когда Сашка прыгнул первый раз, я повернулась и выскочила на тротуар. В переулке меня встретил десятиклассник Мишка ( Муля, Муха - так мы его называли), он был добрый и длинный, а ноги , вообще,словно циркули. Мишка служил у нас, детворы, на должности уличного Дяди Степы: " Малявка, что случилось ( он только так меня называл)? - Муха наклонился ко мне в три погибели. Когда он услышал, что какой-то Барон не разрешает Сашке со мной дружить и поэтому над Сашкой издеваются, он бросился в овраг. Правда, он еще успел недоуменно мне сказать :" Барон фон Заугль? Ему-то что надо? Он же в армии. Ну, малявка...,"- и в недоумении покачал головой. А на следующий год сам Муха пошел служить в армию, демобилизовался он, когда мы уже уехали из Алма-Аты. И ровно через неделю после приезда домой, его на этом же самом проспекте сбила машина. Мишка погиб на месте и длинные ноги тогда его не спасли...

На следующий день по дороге в школу мы рассказывали о случившемся всей нашей честной компании. Вернее, рассказывала я, Сашка потихоньку помалкивал. И вдруг Муса сказал ( а он был самым маленьким из всех): " Я сейчас с ними разберусь". Те учились в первую смену и как раз шагали по тротуару нам навстречу. Муса подошел к ребятам вплотную, не сказал ни слова, а просто, подпрыгнув, дал одному и другому по морде. И вот это-то и было для меня самым поразительным - теперь эти два ухарца стояли по стойке смирно и даже руки не отвели. Эта картина и сегодня перед глазами. Я до сих пор не могу себе объяснить мотивы поведения ребят, что их связывало, почему такое?

-2

Потом у меня самой росли мальчишки. Часто я подходила к кровати, когда они спали, и вглядывалась в их лица - где они бегали днем, сколько событий непонятных и неизвестных для нас случилось за это время? Какие проблемы, тоже серьезные, порой решают наши дети.

А Муса? Если говорить привычными фразами - я бы пошла с ним в разведку, он был просто настоящий друг. Спасибо тебе, Муса, что ты случился в моей жизни. Вот, еще один клубочек распутала...

ps: Дорогие друзья! спасибо что прочитали мою статью, не забудьте подписаться, и пожалуйста поддержите лайком и оставьте комментарий, это очень поможет в развитии канала, а я буду знать что пишу не напрасно! Спасибо! Всем добра!

Агата.