Всем доброго времени суток! Добро пожаловать на канал "Понарожавшая"!
Один из моих "любимых" предметов в современной школе - "Окружающий мир". Очень странный предмет)) О нем можно говорить много, серьезно анализируя учебники и выявляя недостатки, но сегодня суббота, поэтому по традиции обращаемся к перлам моих детей.
Разговоры с сыном после пройденной темы по "Окружающему миру" - это тихий ужас. Там такие шедевры возникают. Самое интересное - что было вложено в голову, то и получено. Какие куцые знания дал учебник, тем и наслаждайтесь. Даже те вопросы, в которых сын прекрасно разбирается вне школы, в рабочей тетради превращаются в нечто совершенно иное.
Например, по последним данным в космос вместо Леонова вышел... Ломоносов! Он сразу, как с рыбным обозом добрался до Москвы из Холмогор, решил не останавливаться и отправиться прямо в космос. А что уж тут мелочиться?
Что сын знает про выход в космос Леонова - это точно. Несколько недель он мне сам под лозунгом "а ты знаешь, мама!" рассказывал о Леонове. Буквально накануне мы смотрели всей семьей передачу про этого космонавта. Но что-то пошло не так.
А как вам такие знания из истории Древнего мира? "В Риме были богатые люди и рабы. Рабы только и делали, что сражались в Колизее". Буквально после тяжелого трудового дня рабы ходили повеселить господ)
Практически никаких знаний о гладиаторах, о количестве амфитеатров в Древнем Риме, о том, что на них происходило. С другой стороны, а что я хочу, если на тему, посвященную Древнему Риму выделено всего полстраницы) Конечно, там не просто уместить многовековую историю))
У меня сын - специалист разговорного жанра. Откуда то из глубин своего подсознания он умеет извлечь информацию. Если ответ устный, иногда подключается фантазия и тут главное говорить уверенно. Но стоит появиться письменному заданию, краткость - сестра таланта. Ответ на вопрос может состоять из одного слова. Например, "Как чтут символы государства?". Ответ: "Хорошо!". Как бы не поспоришь, но Птица Говорун, где мысли))
Мне кажется, сложность с выполнением заданий и превращение ответов на вопросы в нечто забавное - это результат куцости изложения материала в учебнике. Не за что там ухватиться) Из-за этого подключается не вовремя фантазия, а письменные ответы сжимаются до минимума. Не стоит забывать и о том, что частенько вопросы и задания не соответствуют тому, что изложено в учебнике. Например, рассказать о пример патриотизма во время Первой мировой войны. А в учебнике ничего нет. Ну, там много чего нет))
Зато я теперь знаю, что не зря в свое время закончила историко-философски факультет) Хоть как-то наведу порядок со знаниями у сына в области истории. А тут еще и проект скоро сдавать по истории Древнего мира.
Ждет нас впереди много интересного. Надеюсь, что в 5 классе "Окружающего мира" нет. А история не представлена такой ущербной.
Всем любви и понимания!