БТ-3Ф – это новый российский гусеничный бронетранспортер. Его разработка началась в 2010 году. Он разработан на базе боевой машины пехоты БМП-3Ф с улучшенными десантными возможностями. Он не имеет башни, как БМП-3Ф, но имеет приподнятую надстройку, аналогичную надстройке артиллерийской машины управления 1В172-2.
БТ-3Ф предназначен для подразделений морской пехоты России. После ввода в эксплуатацию он сможет частично заменить парк БТР-80, используемые российскими морскими пехотными частями. Демонстрационная модель БТ-3Ф впервые была публично показана в 2016 году. Как всегда неясно, примет ли российский флот на вооружение эту бронетехнику.
BT-3F также предлагается для экспортных заказчиков. В 2019 году Индонезия заказала 21 единицу такой бронетехники для своей морской пехоты. Поставки техники планируется завершить в 2021-2022 годах. В 2020 году Министерство обороны Индонезии одобрило закупку еще 79 машин БТ-3Ф. Это привело к увеличению экспорта до 100 единиц.
БТ-3Ф может быть спущен на воду с десантных кораблей. Его главная роль — доставка морпехов с корабля на берег под броневой защитой. БТ-3Ф также предназначен для того, чтобы обеспечить береговую линию обороны для наступающих войск. После высадки на берег БТ-3Ф может использоваться для патрулирования, охраны контрольно-пропускных пунктов и перевозки войск и грузов дальше вглубь территории потенциального противника.
По замыслу конструкторов, он похож на стареющий советский БТР-50П или американский десантный бронетранспортер AAV7.
БТ-3Ф имеет некоторые преимущества перед нынешними бронетранспортерами серии БТР-80, которые в настоящее время используются российскими морскими пехотинцами. Он гораздо лучше защищен, может перевозить в два раза больше солдат и имеет лучшую внедорожную проходимость, благодаря своей гусеничной конфигурации.
Корпус этого бронетранспортера выполнен из сварной брони из алюминиевого сплава. Круговая защита — от 14,5-мм бронебойных снарядов. Вполне вероятно, что передняя дуга будет выполнена из композитной брони и сможет выдержать попадания 30-мм бронебойных снарядов. Защита может быть усилена путем установки дополнительного комплекта взрывной реактивной брони. Бронетранспортер оснащен системой защиты NBC и автоматической системой пожаротушения. Но БТ-3Ф уязвим от взрывов мин и самодельных взрывных устройств из-за своей гусеничной конфигурации.
БТ-3Ф оснащен дымовыми гранатами. Он также может генерировать дымовые завесы, впрыскивая топливо в выхлопные газы.
Экипаж состоит из 3 человек, включая командира, водителя и наводчика, и вмещает 14 десантников. Солдаты входят и выходят из машины через две задние двери. Хотя вход и выход осложнены из-за задней компоновки двигателя. Размещение также довольно неудобно из-за ограниченного внутреннего пространства. Российские конструкторы бронетехники никогда не заботились о комфорте для экипажа и пассажиров. Так же предусмотрены люки на крыше для аварийного выхода.
Демонстрационная модель этого бронетранспортера оснащена дистанционно управляемой башней, вооруженной 7,62-мм пулеметом. Хотя возможна установка и более тяжелого вооружения, например 12,7-мм или 14,5-мм крупнокалиберные пулеметы, или 30-мм или 40-мм автоматические гранатометы. Кроме того, имеются два курсовых 7,62-мм пулемета. Механик-водитель расположен в середине корпуса.
БТ-3Ф сохранил двигатель и трансмиссию БМП-3. Он оснащен дизельным двигателем УТД-29, развивающим 500 л. с. Этот бронетранспортер имеет гидропневматическую подвеску, которая может быть отрегулирована в соответствии с типом пересекаемой поверхности. Для передвижения по воде используются два водомета, расположенные в корме.