Дакота, представленная в 1988 году, по сути, создала новый рынок среднеразмерных пикапов. В отличие от конкурентов Форд и Шеви, в кузове Доджа можно было перевозить стандартный лист фанеры не открывая задний борт. Но при этом пикап был меньше полноразмерного Барана. А в 89-м году, единственный среди работяг получил V-образную восьмёрку. Да не просто получил, а в комплекте с доработками от самого Кэрролла Шелби.
Но несмотря на все преимущества, продажи шли ни шатко ни валко. Шутка ли, но в среднем в год покупали тысяч девяносто Доджей, а те же Рейнджеры расходились в три раза лучше. И вот в 89-м году финансовый директор Крайслера Джерри Йорк придумал, как ему казалось, потрясающую идею для поднятия продаж. Её воплощение и стало героиней сегодняшнего дня. Знакомьтесь. Додж Дакота Спорт Кабриолет.
Да-да. Мистер Йорк посчитал, что со времён грузового кабриолета старика Генри прошло почти пол века и американцы истосковались по безбашенным работягам. Рецепт был прост. Готовые Дакоты прямо с конвейера отправлялись в Саутгейт, штат Мичиган, на завод компании Американ Санруф Корпорэйшн, где им срезали крышу, задние стойки и стенку, а взамен давали дугу безопасности и виниловую крышу. Всё остальное оставалось нетронутым. Под капотом стояла V-образная шестёрка о ста двадцати пяти лошадях. Коробка передач могла быть пятиступенчатой механикой или четырёхступенным автоматом. Привод полный или задний.
Увы, но рынок был не готов. А может он был мал и легендарный Рэнглер полностью покрывал его потребности. В любом случае ни сам кабриолет популярности не снискал, ни продажи своим классическим собратьям поднять не помог. За первый год хозяев обрели всего 2842 виниловых Дакоты. В 90-м их было лишь 909. А в 91-м Додж выпустил последние 8 кабриолетов и то лишь для выполнения обязательств перед партнёрами. И мир вошёл в унылые девяностые. В следующий раз пикап-кабриолет презентовали уже в новом тысячелетии. То был Шеви ССР.
Держите ссылку и порадуйтесь за мужика, который рассекает по Североамериканским просторам на ярком представителе своей эпохи. А если вдруг квадраты вам не по душе, то чуть поодаль припаркован ярко-жёлтый Форд Ф250 Амарилло.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на наш канал
А если нужны просто фотки, то есть Инстаграм