Два безумца (Пол Дэвидсон и Роган Сет) запустили новую соцсеть — и это в 2020-м году! И что вы думаете? Она «выстрелила»! Сеть была запущена весной, а к началу февраля 2021-го количество ее пользователей достигло отметки 3,6 млн. По данным Axios, сейчас соцсеть оценивают в $1 млрд.
Что же в этой новинке особенного и как она устроена?
У Clubhouse есть две ключевые фишки. 1) Общение только голосом — в аудиочатах. 2) Попасть в нее можно только по приглашению. Эти два фактора и сработали: аудиочаты в разгар пандемии компенсировали недостаток живого общения, а вход только по инвайтам создавал атмосферу элитарности. В итоге люди, желающие попасть «внутрь», выстраиваются в очереди и даже покупают приглашения на eBay.
Как же все-таки работает Clubhouse
Представим, что мы уже внутри. Пройдя стандартную для всех соцсетей процедуру регистрации, вы оказываетесь перед множеством комнат, в которые можно в любой момент «зайти», то есть подключиться. На каждой из комнат написана ее тема. Интересует — заходите, нет — проходите мимо. В одной из комнат, например, Илон Маск может рассказывать о своих новых проектах и обсуждать с пользователями биткоины.
В общем, это похоже на подкасты, но с важными отличиями — во-первых, тут все вживую, никаких записей. Во-вторых, вы можете участвовать: к примеру, задать вопрос спикеру или открыть свою подтему и самому стать спикером.
То есть тут можно вживую пообщаться с интересным тебе человеком, и это будет именно живое общение, а не переписка через пресс-службу или SMM-агентство, которое ведет Инстаграм звезды. В аудиоформате есть еще один козырь — не нужно сидеть перед экраном. «Сидеть» в Клабхаусе можно хоть на ходу или на бегу.
Впрочем, есть и ложка дегтя: зайти в новую сеть можно пока только с iOS-устройства. Владельцы смартфонов Android, не расходитесь, версия для вас в разработке — Клабхаус имеет большие амбиции и обязательно постарается охватить максимально широкую аудиторию.