В разработке автомобилей многие компании стараются не стоять на месте, так как новые технологии быстро приживаются на рынке и обеспечивают дополнительные продажи автомобилей. От стратегии не отходит и компания BMW, которая в данный момент работает над крупным проектом по созданию нового поколения платформы для автомобилей. В отличие от всех остальных компаний, BMW разрабатывает не отдельную платформу, а целую систему, которая будет подходить разным моделям в линейке.
«Кластерная архитектура» или CLAR — термины, которые уже давно вошли в обиход среди тех, кто разбирается в конструкции автомобилей марки BMW. На протяжении последних нескольких лет компания неоднократно упоминала об особенностях этой платформы и о ее пользе при конструкции моделей. Модульная архитектура в свое время заменила классические автомобильные платформы. CLAR сейчас применяется в самых разных линейках бренда BMW – начиная от компактного 2-Series Coupe и заканчивая габаритным внедорожником премиум-класса X7. Еще осенью прошлого года генеральный директор компании сообщил о том, что сотрудники работают над созданием нового поколения кластерной архитектуры. Известно, что проект должен быть представлен до 2025 года. Архитектуру можно будет применять для разных моделей марки, которые собираются в Венгрии.
Так как сейчас на рынке наблюдается бум электрокаров, специалисты при разработке нового поколения обращают внимание на особенности таких транспортных средств. Известно, что новая кластерная архитектура соответствует стратегии компании «Сила выбора».
Главное отличие производителя заключается в том, что он не старается разработать платформу для определенной линейки. Главная цель — создать такую систему, которую можно использовать для решения задач любой сложности. У компании уже была одна попытка создать независимую платформу для электрокаров, но на это ушло много средств и времени. Речь идет о той платформе, которая создавалась при разработке хэтчбека BMW i3. Если посмотреть на опыт других компаний, можно заметить наличие нескольких платформ в портфеле, каждая из которых применяется для узкого круга моделей. Такой подход был удобен несколько нет назад, но сейчас он требует дополнительных затрат.
Актуальное поколение кластерной архитектуры сфокусировано на создании автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но есть возможность разработки гибридов и полноценных электрокаров. Подобный подход при производстве является редким для современного автомобилестроения. Такие приоритеты изменятся уже с 2025 года, когда новое поколение архитектуры поставит на первое место электрические силовые установки.
В компании уверены, что новое поколение CLAR позволит создавать и выводить на рынок новые модели электрокаров в краткие сроки. Сейчас производитель решительно настроен на электрификацию модельного ряда. Например, следующее поколение 7-Series должно стать полностью электрическим. Уже сейчас в портфеле производителя есть много моделей автомобилей, которые работают на электрической тяге.
Итог. Компания BMW занимается разработкой нового поколения кластерной архитектуры. Она будет направлена на выпуск электрокаров и появится ближе к 2025 году.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!