Кассирша направилась к обнальщикам. За спиной девушки шагали вооруженные ружьями Лаптев и Мерцалов. Иван остался караулить джип. Обмен рукопожатиями, папка переходит к Дайкеру...
Автор: Николай Соснов
Иван нажал красную кнопку на пульте дистанционного управления, и холодные воды Ледовитого океана отхлынули из настенного телевизора, сменившись черным безмолвием погасшего экрана. Оборвался закадровый голос диктора, читавшего текст к фильму о Северном морском пути.
Электронные часы на белой коробке кондиционера показывали десять минут пятого утра. Иван раздвинул темные шторы и выглянул во двор, несмотря на ночь хорошо освещенный двумя умными фонарями, питавшимися от солнечных батарей. Кирпичная семиэтажка напротив никуда не исчезла, равно, как и круглосуточный продуктовый супермаркет, где за шестьдесят тысяч рублей он проводил десять суточных смен в месяц. На месте была и его тюнингованная красная "семерка".
Время пришло. Сколько ни оттягивай, а урочный час настает всегда. Иван методично осмотрел и ощупал себя. Удобная разгрузка с карманами, полными потенциально нужных мелочей. Проверил карманы и добавил ручку. Мало ли, вдруг понадобится подписать что-то. Например, чистосердечное признание или явку с повинной.
Он усмехнулся и продолжил проверку. Подрубашечный "пистолетный" бронежилет с дополнительной защитой против холодного оружия сидит на теле плотно и удобно. Ременная кобура с ИЖ-71 закреплена надежно. Запасной магазин в разгрузке. Изучение берцев из натуральной кожи, в кармашке правого из которых хранился боевой нож, Иван отложил до момента выхода. Нож был его собственный, наградной, а огнестрел вчера привез курьер от Емкужева. Он же передал необходимую информацию о месте встречи и условиях операции.
Иван прошел на крохотную кухню и не спеша выпил чашку холодного кофе. Хотелось горячего, но сейчас нельзя потеть. Кухня-то крохотная, однако обустроена прилично: дорогой гарнитур, вытяжка, микроволновка, японский холодильник, новенькая стеклокерамическая плита. Вообще Иван выжал максимум из скромной столичной "однушки", купленной на деньги от продажи провинциальной хаты, к которым бывший войсковой разведчик прибавил "сирийские" накопления. Он натянул потолки и установил пластиковые окна, собственноручно выровнял пол, постелил ламинат и покрыл стены флизелиновыми обоями с рисунком в виде желтых осенних листьев.
Квартирой Иван гордился. Пусть это всего лишь клетка в шестнадцать квадратов в брежневской панельке, зато его собственная, никаких аренд и ипотек. И работа у него - не бей лежачего. Официальная - днем бродить по залу и шугать ворье, ночью скучать за кроссвордом и зубоскалить с молодыми кассиршами-узбечками. Неофициальная, сиречь незаконная - раз в месяц получать сто штук за пару-тройку часов охраны операции по обналу. Иногда два раза в месяц, совсем шикарно. Хватает на все, даже на отпуск у моря. Для человека без особых дарований хороший результат к тридцатилетнему возрасту. Ивану двадцать восемь, еще есть время подтянуть кое-какие хвосты.
Рандеву с командой Лаптева Емкужев назначил у закрытой аптеки на границе Лианозово. Серый бронированный джип "нива" помигал фарами, приглашая Ивана присоединиться к трем мужикам, одетым в такие же, как у него, черные куртки и брюки. Лучший друг, бывший командир его отделения, старшина Лаптев с улыбкой поджидал Ивана у машины, крепко пожал руку в тактической перчатке и вручил помпушку МР-133.
- Видал, какая фифа у нас сегодня за кассира? - кивнул он на заднее сиденье, где между Андрюхой Лелюком и Володей Мерцаловым с несчастным видом втиснулась типичная офисная пташка с папкой, набитой печатными формулярами. Красивая, Ивану она понравилась сразу. - Берем не пятьдесят, а четыреста миллионов, поэтому капитан приказал вооружиться получше.
Иван сглотнул. Серьезные деньги. Такими могут заинтересоваться не только бандиты, но и менты. Стуканет кто-нибудь, и СОБР положит их мордами в асфальт. Но назад дороги нет.
Встречу с обнальщиками назначили на заброшенной стройплощадке гостиницы на окраине лесопарка. Примерно за километр Лаптев высадил Лелюка и велел занять контрольную позицию на стройке. Тот взял с собой карабин "Вепрь" с мощной оптикой и скрылся в зарослях. Мерцалов, тем временем, запустил в небо белый самолетик наблюдательного беспилотника.
- Вы чего? - удивилась девица. - Зачем задержка?
- Сумма большая, Аня, - пояснил Лаптев и включил черный ноутбук. - Страховка от сюрпризов не помешает.
Увиденным на экране он остался доволен и повел "Ниву" дальше. Они проехали через распахнутые покосившиеся ворота прямо по большой луже, брызгами распугав копошившихся поблизости воробьев. Черный "мультивэн", роскошный и ультрасовременный, поджидал у канавы. Лысый Дайкер, хорошо знакомый Ивану по прежним операциям стоял у машины в дорогом клетчатом пальто и флегматично жевал сэндвич с огурцом, запивая его шипучкой из зеленой бутылки. Рядом на капоте присел огромный, как шкаф, десантник Дзягун с АК-47 наперевес. При виде "нивы" его коллега в камуфляжной куртке вынес из "мультивэна" две серые спортивные сумки.
Кассирша направилась к обнальщикам. За спиной девушки шагали вооруженные ружьями Лаптев и Мерцалов. Иван остался караулить джип. Обмен рукопожатиями, папка переходит к Дайкеру. Обнальщик проверил бумаги, кивнул. Мерцалов передал свое ружье командиру и наклонился за сумками.
В следующую секунду он вдруг разогнулся и чиркнул камуфляжного ладонью по горлу. Боец схватился за шею, повалился набок и сполз по дверце автомобиля. Одновременно Лаптев выпалил из обоих стволов. Маленькие кусочки горячего металла разом вывели из игры и Дайкера, и Дзягуна. Все было кончено за мгновения.
С визгом Аня побежала назад к джипу. Когда Иван увидел, как за ней припустил Володя, то ясно понял, что происходит. Ребята не выдержали соблазна и решили дать деру с деньгами клиентов.
Взвизгнула пуля, по бронеобшивке джипа пару раз стукнуло. Лишние мысли мигом вымело из головы, включились привычные инстинкты и рефлексы. Иван заслонился "нивой" и выстрелил в Мерцалова. Попал удачно, в голову, помешав стальному клинку дотянуться до девушки. Лаптев тоже открыл огонь, но Аня успела спрятаться за ржавую бытовку.
- Брось пушку, Ваня! - заорал Лаптев, схватив автомат Дзягуна и скрывшись за машиной обнальщиков. - Заберешь Володину долю!
- Угу, сейчас! - крикнул в ответ Иван. - Ты дурак, Слава! За такие деньги они закопают вас живьем!
- Если найдут! - Лаптев пустил короткую очередь из "калаша" и, перебежав за штабель бетонных плит, занял более удобную позицию. - Андрюха, выкури его мне под прицел!
Иван понял: сейчас сзади, прячась за грудами кирпичей, подберется Лелюк и тогда все, капут. Выход оставался один: идти напролом, ломиться вперед, очертя голову. Он побежал на Лаптева, стараясь двигаться рваным зигзагом. Со спины заговорил карабин Андрея. И тут Ивану дико повезло: у Лаптева заел автомат. Старшина бросил оружие и схватился снова за ружье, но опоздал.
- Андрей! - заорал Иван, глядя, как оседает на землю его учитель, его кровный брат, его командир. - Делай ноги! Лаптеву хана! Я звоню капитану!
Череда выстрелов Лелюка оборвалась. Послышался частый топот: Андрей дал деру, не дожидаясь неминуемой расправы. Иван прислонился к холодному бетону и рукавом вытер испарину на лбу. Его трясло от адреналина, и пальцы никак не могли попасть в нужные клавиши телефона.
- Я уже вызвала! - сказала Аня. Девушка подползла, распластавшись на грязной земле. Потеки слез размазали дорогую косметику, в глазах читался откровенный ужас. - Они будут через двадцать минут, не раньше.
Вечером Ивана разбудила требовательная трель дверного звонка. Он дрых, накачавшись традиционным антидепрессантом русского человека - обыкновенной пшеничной водкой. Еле дополз до замка, долго не мог попасть ключом в щель.
- Отдыхаешь? - спросил Емкужев и поставил на пол две тяжелые спортивные сумки. В отличие от всклокоченного Ивана он выглядел свежо и подтянуто. - Тут гонорар вашей группы, полмиллиона рублей, они теперь целиком твои, заработал. Во второй еще столько же, премия довольного клиента. Ты молодец, Кузнецов. Мы территорию почистили, не беспокойся. Следов не осталось.
- Больше я в эти игры не играю, товарищ капитан. Завязываю. Как-то не хочется загреметь на зону.
- И не надо. После отпуска пойдешь ко мне замом по боевой подготовке личного состава ЧОПа. Триста тысяч в месяц и никаких личных выездов. Лады? И еще: Аня просила передать, что заедет поблагодарить. Приведи-ка себя в порядок, приятель. Кажется, ты произвел на девушку впечатление.
Емкужев уехал, а Иван долго стоял под холодным душем, смывая с себя грязь и мерзость последнего в жизни боя.
Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и автора подарком.