Развитие вашего бизнеса может быть трудным и часто разочаровывающим процессом. Независимо от того, насколько вы талантливы, опытны или опытны как руководитель, развитие бизнеса может истощать вашу энергию, средства и желание реализовать первоначальные планы, которые у вас были в отношении вашей компании. Тем не менее, рост вашего бизнеса - это важный шаг к максимальному раскрытию потенциала вашей компании и увеличению доходов. Так как же добиться успеха? Вам нужна стратегия роста.
Тип бизнеса может диктовать стратегии роста. Сервисный бизнес, безусловно, отличается от продуктового с точки зрения стратегии. И очевидно, что стратегии глобализации отличаются от местных стратегий. Тем не менее, разработка правильной стратегии важна для расширения любого бизнеса.
Вот несколько идей, которые подходят для любого типа бизнеса, отрасли или размера.
* РЫЧАГ. Каждый бизнес должен искать способы использовать все, что он делает, разными способами. Вопрос, который следует задать себе, прежде чем что-либо начинать - будь то новая услуга, предложение продукта или инновационная идея - заключается в том, как еще вы могли бы использовать это. Если вы создаете новую услугу, что еще вы можете сделать, чтобы использовать эту новую услугу? Можете предложить выступить на конференциях или написать статью об услуге? Предлагает ли он возможности для создания совместных предприятий с другими? Можете ли вы каким-то образом продвинуть услугу? Все, что вы делаете или создаете, может быть использовано разными способами, если вы мыслите творчески.
* НАСТРОЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ. Отношения - ключ к росту. Вы должны строить отношения высокого доверия со всеми - клиентами, поставщиками, коллегами, альянсами - абсолютно со всеми, кто имеет дело с вашим бизнесом в той или иной форме. Чем больше людей знают вас, понимают вашу этику и ценности, как вы работаете и чего они могут от вас ожидать, тем больше у вас шансов, что эти люди обратятся к вам. Ваша способность запрашивать рефералов и получать их также увеличивается. Часто мы думаем об этих отношениях с высоким доверием как о клиентах или, возможно, сотрудниках. Но правда в том, что построение отношений пронизывает все аспекты вашего бизнеса.
* ЯСНОСТЬ. Вам нужны четкие описания должностей и понятные показатели для всего персонала. Звучит глупо - как это может способствовать развитию бизнеса? Но чем четче эти части, тем выше будет ваша производительность. Повышение производительности ведет к росту.
* ИНФРАСТРУКТУРА. Создание инфраструктуры часто обсуждается, но редко решается. Ваша инфраструктура будет включать в себя бюджеты, планирование и другие виды бизнеса, связанные с созданием и поддержанием основополагающих частей вашей компании. Многие владельцы и руководители бизнеса упускают из виду этот критически важный аспект ведения бизнеса. Как узнать, куда вы идете, если вы этого не планируете? И если вы сбились с пути, как понять, где вы ошиблись, если не планируете?
* ОБУЧЕНИЕ. Станьте обучающейся организацией. Вы хотите во всем извлекать урок. Каждый успех, а также каждое действие или ход, которые сработали не так, как ожидалось. Тот факт, что ваша маркетинговая инициатива была успешной на этот раз, не означает, что она будет в следующий раз. Найдите время, чтобы проанализировать, почему что-то работает хорошо, а что нет. Если всех в компании научат анализировать и извлекать уроки из того, что они делают, результатом являются успех и рост.
Стратегии роста необходимы для успеха компании. Но преуспеют только те компании, которые производят товары и услуги, которые продаются на рынке. И только те продукты и услуги, которые продвигаются на рынок и умело внедряются, будут продаваться на рынке. Они продаются, потому что вы сделали свой фундамент. Вы построили прочные отношения. Эффективное общение важно внутри вашей компании. Вы создали хорошо построенную инфраструктуру. Вы использовали все, что делаете. Вы знаете ответы на основные вопросы, от которых зависит успех любого бизнеса. Вы знаете, кто вы, что делаете, каков ваш рынок, кто является потенциальным клиентом, и вы знаете проблемы, которые не дают вашим клиентам спать по ночам. Все, что остается, - это предоставить вашим клиентам решения, которые будут им работать.