В статье с названием " Пасха - богослужение особенное" я намеренно затронул тему пожертвований, чем вызвал негодующие комментарии некоторых читателей. Кое-кого пришлось и забанить - очень скверно вели себя "праведники".
Чтобы рассеять некоторые недоумения, сразу оговорюсь, - я пишу не для праведников. Для грешников пишу. Так как сам я грешник (могу и огреть по ушам заносчивого и потерявшего берега праведника), то праведникам рекомендую для сохранности их непогрешимейшего мировоззрения и вовсе сюда не соваться во избежание гарантированных психических травм.
Ну а грешники - милости просим!
Разберем один из труднейших, казалось бы, моментов христианской жизни на примере простых и понятных абсолютно всем , "имеющим уши слышать", фрагментов Писания. Сначала я скажу, кто такие фарисеи.
Фарисеи - ученые люди, очень внешне благочестивые, соблюдающие принятые в обществе нормы поведения, и безукоризненно (на их взгляд) выполняющие нормы религиозные. Более всего на свете фарисеи любят красоваться на публике своей праведностью. Пожалуй, о них достаточно. Вы их видели в огромных количествах, если что - узнаете по составленному мной фотороботу.
Теперь о нашем, о наболевшем, так сказать..
Читаем Евангелие от Марка, глава 12, стих 41-44:
"И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое. "
Произведем беспристрастный анализ этого текста.
Разве Христос сказал, что жертвовать надо не более кодранта, пресловутых двух рублей, по поводу которых так горячо спорили показушные праведники? Нет.
Разве Он осудил тех, кто положил на церковную тарелку много денег? Вообще нет. А современные фарисеи, прикинувшись "вдовицами", ничего сами не жертвуя, жестоко осуждают таких людей.
Это нормально - жертвовать не то, что завалялось в кармане и ненужное самому владельцу как бесполезный хлам, а именно - подать значимую сумму.
Сейчас я сильно огорчу современных фарисеев, выжимающих из себя душещипательные словеса о своих "последних-распоследних" двух рублях, на которых, присовокупив к ним необходимую дозу "любви и благорасположения", рассчитывают торжественно въехать в Царство Божие :
"И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу." - всё видит Господь, не спрячетесь от Него. Он Сам, лично, смотрит на тех, кто по возможностям своим жертвует.
А теперь я и вовсе убью всех тех, кто грудью встал в комментариях за эти несчастные два рубля (будь они неладны), как за некое свое Знамя. Есть хороший и правильный комментарий одного из подписчиков, моего тёзки, приведу его высказывание:
"Если хочешь быть как вдова с лептой, сними все деньги с карточки, вытащи из кармана всю наличку и отдай за освящение маленького куличика который для себя, тогда будешь как вдова из евангелия."
Вот так-то, братия и сестры! Именно так поступила та женщина, которой мы и в подметки не годимся - она отдала всё, что имела. Поэтому Господь и отметил её перед своими учениками и похвалил. Не потому что дала она мало, а потому что всё!..
И что, как вы думаете, если Христос, видящий и знающий каждого из нас, оставит эту женщину в голоде и нужде? Даже ни капли не сомневаюсь, что нет, нет, и нет.
Мне и самому, особенно в свои полуголодные и долгие студенческие годы, часто приходилось отдавать последнее тем, кто просит. Или на храм, - когда бывал я в храме. И если бы я так не делал, то и не умничал бы на эти темы. Никогда Господь не оставит без хлеба насущного раба Своего.
Но никто не требует жертвы выше сил. Попрошу эти слова занести в протокол!.
Набежал в комменты праведный протоиерей из неизвестной (пока неизвестной мне) епархии и ну давай поливать слёзной эмоцией, дескать надо глядеть на благорасположение, с коим эти никчемные монеты кладутся. Там же ж любовь неописуемая дескать! А тот, кто сто рублей кладет - он ведь как пить дать лицемер! Он без неописуемой любви свои злобные сто рублей положил, лишь бы выделиться из вереницы "вдовиц"!!!
А Вы дескать, батюшка, вместо того, чтобы свой священнический хлеб есть - курей разводите, скотину всякую, всё равно ведь у вас там в селе священнику заняться нечем, требы-то все - у меня, аж три штуки в день!
Мне, братия и сестры, не впервой такое от сильно благочестивых собратьев слышать. Сыт я их советами доверху. Зачем же меня рукоположили в священный сан? Чтобы я между скотоводческими ежедневными занятиями кое-когда литургию служить бегал, миазмы по алтарю распространяя?
Ох, видел я во ЧТО превращаются такие батюшки-скотоводы... Ни бе, ни ме, ни кукареку. Два слова связать не могут, на уме одни лишь корма да надои с поиском рынка сбыта продукции своей пастырской жизнедеятельности.
А если корова моя начнет телиться, а тут прибегут с просьбой умирающего причастить... Подохни, корова? Помри, человек?
Естественно, пусть человек помирает - корова-то своя кровная, а человек чужой. Да и за погребение денег дадут, так что... Воля Божья! Живи ты, - моя Зорька, кормилица!.. И это неизбежно, когда пастырь овец Божиих становится скотоводом.
Так вот. Не нужны мне эти слезные эмоции с "благорасположениями" (достопочтенный протоиерей извратил смысл апостольских слов из-за своей, бросающейся в глаза, необразованности).
Этой фикцией, эмоциями, крышу не перекроешь, за отопление не расплатишься, ребенка в школу не соберешь, бензобак не наполнишь. Открытым текстом говорю - оставьте себе свои нюни и ненужную мелочь, уважаемые праведники и фальшивые "вдовицы" с двухрублёвыми и пятидесятикопеечными лептами. Этого хватит лишь на полторашку пива, чтобы забыться на время, а в скорости и вовсе махнуть на всё рукой.
Господь видит каждого насквозь. И каждый отвечает за себя, а не "за того парня".
Священник ДОЛЖЕН жить от богослужения и благовествования, Христово словесное стадо ДОЛЖЕН он выращивать, беря от него всё, что ему нужно - и шерсть, и мясо, и яйца, и деньги. А волкам, развращающим и губящим это стадо, должен метко бить по зубам и под дых, не раздумывая - толерантненько волк получил по зубам, или не очень. Вот тогда этот пастырь - добрый.
Если пастырь стадо Христово забросит для иного какого прибытка и пропитания, то жди беды. Не бывает так, чтоб и волки сыты, и овцы целы. Нашу Церковь уже трясет от этих благочестивых бизнесменов, рассказывающих сказки, вместо того, чтобы выучить семинарский курс и дома заниматься самообразованием, а не поучать свысока, попутно хвастаясь освящением "Бентли".
В чем же смысл пожертвования?
В его действенности. Не в приобретении некоего умиротворенного состояния, а в реальной помощи тем, кто эти пожертвования принимает. Мы жертвуем самому Богу по слову Христа:
" так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40)
Все жертвуют. Священник - своим временем, усилиями, здоровьем, вниманием и духовным попечением о пасомых. Пасомые, миряне то есть, - частью своего времени, своих усилий, выражающихся в материальном эквиваленте - в заработанных ими деньгах или чем-нибудь еще, что необходимо для Храма и тех людей, которые там заняты.
Можешь помочь, христианин? Помоги, не жадничай. Этим ты поможешь и сам себе по слову Апостола:
" При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,"(2Кор.9:6)
Не можешь помочь деньгами или чем иным? Помолись о том, кому нужна помощь, Господь услышит твою искреннюю молитву и пошлет ему хорошего человека. Все мы держимся друг за дружку неисповедимым Промыслом Божиим, и тебе вернется твое приношение каким бы оно ни было, с процентами. Подашь гадость - вернется и гадость. Так устроен Божий мир...
В этом и смысл пожертвования - чтобы одни не мучились от бедности, другие не пошли бы в ад от жадности, а всем бы было хорошо.
Бог в жертвах не нуждается. Он нуждается в Человеке - в Своём наипрекраснейшем творении, сотворенном по Образу и Подобию Своему, желающему жить по-Божьему, по правде. Поможем Ему, став Человеками - через милосердие и посильное самопожертвование для ближнего, ради Христа. Ему и искренняя благодарность за всех тех, кого Он присылает!
А вот я нуждаюсь в новых окнах, я писал об этом в посте Здравствуйте, мне очень нужно заменить допотопное, колхозное еще, отопление, чтобы в доме зимой было тепло, не гулял ветер, и не мерзли уши. В храме нужно сделать нормальную лестницу на колокольню. Денег мне взять на это негде, поэтому и вышел писать - с надеждой что кому-нибудь и я на что-то сгожусь - по своей "специальности", а не в качестве скотовода-любителя.
Вот так. Всё по-честному и как есть. Без показной праведности и мнимого благочестия, именуемых одним словом "фарисейство".
Спасибо, что прочитали. Задавайте свои вопросы, общайтесь. Я за честное, нелицемерное, конструктивное общение.
Но предупреждаю паки и паки всяких "иже херувимов":
здесь не место для искусителей. Кто первый бросит в меня камень - тому такой же мерою и отмерю. Фраза площадных Петрушек и Смеральдин типа "никакой ты не иерей!" = автоматический бан.
...... ....... .......
63 900 213 900 774 5945 - номер Сбер-карточки, для желающих оказать посильную помощь. Будьте здоровы и Богом хранимы!