Найти тему
Злобный пенсюк

Атеисты и верующие: кто прав? План Господа vs Колесо мирового рандома.

Знаменитый пессимизм Шопенгауэра выражался в тезисах о том, что в мире всё плохо, скучно, недостижимо, хаотично, нелогично. И это понятно, теория звучит с претензией на значимую долю истины. Но есть одна загвоздка согласно его же теории: в основании мира лежит космическая мировая воля, являясь движущей силой. То есть какое-то осмысленное целеполагание. И вот здесь никак не вяжется.

Космическая мировая воля (и вообще воля) по логике предполагает целеполагания, даже если подразумевается деструктивный процесс. Спонтанные хочухи, напротив, даже созидательные, не могут быть признаками явления воли, но скорее порождения безволия. Это хаос, процесс без вектора, адское колесо рандома.

В этом его противоречии проиллюстрировано самое главное различие атеистов и верующих. Религиозные люди пытаются поставить во главе своего мировоззрения наличие некой разумной сущности, которая имеет план на эту жизнь и тем самым упорядочивает процесс бытия, придаёт ему логичность и рациональность, задаёт общий позитивный вектор движения. Какие-либо пробелы в в общей благодатной картине мира (детская смертность, голод и болезни) имеют характер скорее исключений и также подлежат объяснению (всё к лучшему, мы просто не видим общего плана божьего замысла, бог наказывает за грехи). Позиция довольно пассивная, общий тезис звучит так: есть бог, мы все под ним, он всё порешает, надо всё делать как сказано и будет ок.

Атеист же является сильным и смелым человеком, который подпрягается взять ответственность за свою жизнь исключительно на себя и выдержать всю тяжесть этой ответственности. Беда в том, что атеист зачастую также требует, чтобы её брали и другие. Он искренне удивляется, когда люди по отношению к нему поступают как-то не так и события разворачиваются не верно: друг обманывает, жена бросает, тсж не вывозит мусор, суды нечестные, дороги разворованные. Он забывает, что априори выбрал дорогу безбожья, мир хаоса, где нет осмысленного целеполагания изначально; систему взглядов на мир, где адское колесо рандома просто хаотично выдрало частички из пространства и бессмысленно слепило бытие и человекоподобную форму в нём, мир, где всё обречено на иррациональность и нелогичность.

Поэтому атеисты просто не имеют никакого логического права сокрушаться о несправедливости, непорядочности, недостаточности и прочих аспектах неудовлетворённости жизни, ибо именно они и есть непременный атрибут и символ самого атеизма как явления.