Так получилось, что я все время где-то чему-то учусь. Даже уже закончив университет и получив диплом. Сначала меня терроризировала мама, с формулировкой "ты со своим гуманитарным образованием ничего не добьешься, надо выучиться на юриста!". Поэтому я честно 2 раза пыталась получить второе высшее юридическое образование. Естественно, оба платно. Первое мне "пришлось" бросить из-за финансовых трудностей. "Пришлось" - потому что мне было невообразимо скучно, и не нравилась эта специальность, но мама сказала.. Второй заход на юрфак я совершила через несколько лет, тоже по наставлению мамы, но продержалась там меньше года, потому как вдруг поняла, что у меня уже очень приличная должность и зарплата, а если я сейчас выучусь на юриста, мне придется начинать все с минимальных ставок, и вообще нет гарантий, что именно став юристом я чего-то там добьюсь. Может, я бы была ужасным юристом, кто знает?
А после попыток получить второе высшее было много походов на разные курсы - по распоряжению работодателя и для себя самой. Я изучала кадровое дело, прошла курсы 1с"зарплата и управление персоналом", курсы охраны труда, гражданской обороны, сметное дело, бюджетирование, маркетинг, училась на права, сейчас учусь на бухгалтерии. Так вот, каждый раз когда ты заходишь в новую аудиторию,г де сидят взрослые люди, которые пришли получить какие-то новые знания, там тебя будут ждать эти товарищи! Эти типы есть всегда. Иногда, если людей в группе будет мало, несколько типов объединяются в одну личность. Но все они есть ВСЕГДА. Если вы не видите какого-то персонажа, возможно это вы.
Первые, и самые мои нелюбимые - люди, которые все знают лучше преподавателя. Как они считают, естественно. Каждый раз поражаюсь, как этим людям не жалко денег, ведь разумнее было потратить их не на оплату курса, а на возведение монумента, на который они себя поместили. Они не терпят критики, не воспринимают другое мнение, они с горячностью спорят, доказывая свое, не обращая внимание на то, что в группе еще пара десятков человек, и им интереснее знать мнение гарантированно квалифицированного преподавателя. Так на сметном деле, один из учеников, мужчина за 40, который судя по его рассказам когда-то лет 20 назад был связан со строительной отраслью, доказывал до криков, до срыва урока, что преподаватель неправильно объясняет, потому что один материал с другим не применяется. И аргументы, что мы берем "УСЛОВНЫЕ" материалы, чтобы показать принцип составления сметы и работы программы он не воспринимал ни в какую. Эти люди просто тратят свое и ваше время и деньги.
Вторые, обратная сторона всезнаек. Те кто не знает ничего, не в изучаемом предмете, а просто - ноль, идеальный вакуум в голове. То есть им бы в школу, даже лучше сначала в подготовительную группу, а они приходят на курсы профессиональной переподготовки. На том же сметном деле в начале давалось задание, суть которого сводилась к подсчету площади зданий, площади стен, периметра стен. То есть это даже не геометрия, которая начинается в 6 классе. Это класс третий может школьной программы. Так вот были люди, которые с заданием не справились, потому что не знали, как это делается.
Третьи, не слышат. Ну или не понимают - тут могут быть разные мнения. Обычно это выглядит так - преподаватель рассказал нам историю, о компании, которая хотела взять в аренду кассовый аппарат на 1 день, но оказалось, что брать его можно только минимум на 4 месяца и стоимость этой услуги составит 14 тысяч. А приобрести такого же аппарата в собственность вышло бы 18 тысяч. "Поэтом", резюмирует она, "было принято решение купить аппарат, пусть постоит, Может еще где пригодится", и продолжает рассказ о случая,когда без кассового аппарат никак не обойтись. Через пару минут ее монолога, с задней парты раздается возглас "так как они взяли аппарат в аренду-то?". Она начинает повторять,что это дорого, нерационально, выгоднее го купить, потому что его можно использовать в таких операциях, это открытие новых возможностей для бизнеса, и... Вопль ее прерывает "ага, это понятно. А как они аппарат-то в аренду взяли?". И золотая рыбка начала новый круг по аквариуму..
Четвертые, "а у меня был случай". Тоже убийцы времени. Люди, у которых на любое высказывание лектора или студента есть очень длинная, скучная, и совершенно не к месту история. У людей талант подбирать случае, которые не просто не иллюстрируют описанное, но вообще никак с ним не пересекаются. Это как при рассказе о бухгалтерской проводке , завести рассказ о том, что вот у тебя все точно также, вроде удобряешь картошку, она вся мелкая, и колорад поел,и Нанка ее не покупает. Просто какие-то параллельные вселенные, которые пересекаются точно в мозге этого человека.
Есть еще всезнайки-неучи, это люди, которые стараются раньше и громче всех дать ответ, который почти гарантировано оказывается неправильным. Но такие меня больше смешат, чем раздражают.
А у вас какой опыт, где учились, кого встречали?