Найти тему
ПараКолес

Эффект пандемии: куда он положит мобильность в 2025 году?

Давайте представим наш мир после 2025 года. Глобальная пандемия принесла множество проблем, которые никто не мог предсказать. Изменения в «жизни, какой мы ее знали» длились дольше, чем ожидалось. Мир нужно было перезагрузить, что повлияло на то, как мы жили, работали и двигались. Электромобили стали нормой, движение в пробках осталось в прошлом, и мир идет по пути к климатической нейтральности на годы раньше запланированного срока.

Несомненно, пандемия ускорила изменения в поведении и выборе в отношении мобильности, которые рассматривались годами. Дистанционная работа в качестве решения проблемы пробок рассматривается с 1970-х годов, езда на велосипеде и ходьба поощрялись в качестве альтернативы вождению в течение многих лет, и, несмотря на приближающийся крайний срок 2030 года, электромобили по-прежнему составляют меньшинство, когда речь идет о продажах автомобилей.

Но это изменилось в 2020 году. Удаленная работа больше не была дополнительным бонусом, все больше людей решили инвестировать в велосипеды, а продажи электромобилей не испытали такого падения, как у обычных автомобилей. Оглядываясь назад, можно сказать, что это был тревожный сигнал, который привел к появлению новых возможностей мобильности, которые в совокупности могут улучшить качество нашей жизни. Итак, как же тогда могла бы выглядеть экосистема мобильности 2025 года?

В годы после пандемии многие традиционные автосалоны были вынуждены закрыться. Эти модели были заменены новыми линейками электромобилей, поскольку некоторые рынки ускорили запрет на бензин и дизельное топливо. Благодаря дублированию двигателя внутреннего сгорания в повседневных автомобилях они теперь известны как «классические автомобили». Революцию электромобилей восприняли не только потребители, но и автопроизводители, технические компании и городские планировщики. Дни лоскутных налоговых льгот, зарядных станций и подключенных услуг остались в прошлом и были быстро заменены всеобъемлющей инфраструктурой электромобилей и новыми стимулами для более экологичных видов транспорта.

-2

Центры городов в наши дни тоже выглядят совсем иначе. Улицы, когда-то заполненные машинами, автобусами и такси, намного тише и чище. Многие муниципалитеты полностью запретили использование частных транспортных средств, и возникли новые центры общественного транспорта, велосипедные и коллективные транспортные средства, которые перемещают людей из пригородов в города. В центре города у людей теперь больше возможностей для передвижения, чем когда-либо, от робототехники до электросамокатов, и все они интегрированы с эффективными системами общественного транспорта.

Мы также более внимательно относимся к выбору путешествий. Раньше большинство из нас не задумывались о том, чтобы сесть в самолет, чтобы посетить конференцию, или поехать на машине в местный магазин. Теперь мы тщательно обдумываем, действительно ли нам нужно совершать такие путешествия, и мы более открыты для альтернативных, экологически чистых способов путешествий. Это также означает, что мы вернулись к использованию общественного транспорта и заменили поездки на одноместные автомобили более эффективными. Это критически важно для предотвращения возврата к периодам пиковой загруженности или создания еще более худших транспортных и экологических условий, чем это было до 2020 года.

В 2020 году удаленная работа превратилась из роскоши в необходимость как для работодателей, так и для сотрудников. Закончились обычные ограничения на движение с 9 до 5 рабочих дней, и были приняты гибридные стили работы. В результате уровень загруженности дорог резко снизился, и когда-то страшные поездки на работу превратились в все более отдаленное воспоминание. Поскольку трафик в часы пик больше не увеличивается из года в год, правительствам не нужно постоянно расширять существующую дорожную инфраструктуру, экономя при этом миллиарды.

Теперь у нас больше свободы выбора, когда мы переезжаем. Сегодня мы просматриваем ежедневные прогнозы движения так же, как проверяем погоду: если дороги загружены, мы просто планируем ехать в более спокойное время. В результате мы получаем меньше заторов, выбросов и стресса, делая наши дороги безопаснее и экологичнее, а также возвращая нам драгоценное время.

Историческое падение выбросов, наблюдавшееся в 2020 году, не было кратковременной аномалией. Во время пандемии мы были вынуждены увидеть, как меньшее количество путешествий и сжигание меньшего количества ископаемого топлива положительно повлияло на Землю.

В последующие годы правительства ввели более строгие цели по сокращению выбросов углерода в соответствии с Парижским соглашением об изменении климата. Регулирующие органы в сфере путешествий и мобильности ввели более жесткие правила по выбросам CO2 и более экологичные стимулы. Компании поддержали это изменение, перейдя на более экологичные методы, а потребители сделали более экологичный выбор. Последние несколько лет показали нам, на что способна командная работа, и что защитить планету, чтобы люди могли наслаждаться ею в далеком будущем, возможно,

Нынешний кризис - это перекресток, и то направление, которое мы выберем сегодня, будет определять мир, в котором мы живем завтра. У нас есть выбор: либо коллективно решить вернуться к тому, что было раньше, либо выбрать новый путь к более чистому, безопасному и свободному от пробок миру. В конечном итоге это зависит от нас.