"Математичка Катя" часть вторая
Начало тут
Виктор Михайлович поставил на плиту чайник и повернулся к супруге. Катя уже который день была сама не своя. Рассеянная, она отвечала невпопад. Вчера забыла ключи от квартиры, а сегодня утром вместо соли приправила утренний омлет сахарным песком.
- Катя, что происходит? Я тебя не узнаю…
Мужчина подошел к Кате и обнял ее за плечи:
- Учебный год только начался, а ты уже такая уставшая. Хочешь на выходные съездим куда-нибудь за город? -
Катя вымученно улыбнулась. Муж всегда чутко чувствовал, что у нее внутри и неизменно старался поддержать.
Несмотря на то что у супругов было более десяти лет разницы внешне это совсем не было заметно. Виктор Михайлович по утрам занимался зарядкой, дважды раза в день пил тыквенно-морковный смузи и регулярно посещал врачей. Причем докторов мужчина посещал с поводом и без. При любой маломальской простуде или плохом самочувствии Виктор Михайлович мчался к служителям клятвы Гиппократа.
- Понимаешь, Катенька, жизнь она одна и здоровье тоже. У меня дед сто лет прожил, и я, при нашем уровне медицины, просто обязан прожить не меньше.
Катя соглашалась. Ей было приятно у нее такой обязательный и правильный супруг. Она и сама привыкла жить по правилам. Екатерина Павловна сама была из тех женщин, у которых постельное белье всегда выглажено и накрахмалено, полотенца в шкафу разложены по цветам, а баночки со специями на кухне – выстроены по росту. Педантичность и математика существовала не только вокруг, но и внутри. Катя обожала жить по придуманным ею самой порядкам. Три минуты чтобы нанести макияж, четыре минуты и двадцать секунд – выпить утренний кофе с обязательным шоколадным круассаном, проверка уроков у дочери – двадцать минут не больше, молоко хранить только на средней полке холодильника и именно слева, близкие встречи с супругом по понедельникам и пятницам…
У любого здравомыслящего человека поехала бы крыша. Психотерапевты сказали бы что это ритуалы и скорее всего направили бы ее на принудительное лечение. Но в интеллигентной до мозга костей семье Баковых-Шанявских это было абсолютно нормально и ни у кого, даже у дота Жоржика не вызывало отторжения.
Вот и сейчас Катя сначала прокрутила в голове предполагаемый диалог с мужем и лишь потом ответила на вопрос.
- Да понимаешь, студент у меня один… Совершенно невоспитанный молодой человек. Выскочка с последнего ряда, абсолютно не дает вести пары, - со вздохом произнесла она.
- Ну брось, ты что, право дело. Поставь ему «неуд», и делов. Будет думать в другой раз прежде чем срывать занятия. Я уж было подумал, что что-то серьезное приключилось.
- Понимаешь, он сын какой-то шишки. Дипломата вроде, я толком не знаю…Но мне уже предупреждение вынесли, устное для начала, - расстроено продолжила Катя наливая в любимую красную кружку зеленый чай.
Супруг потер лоб.
- Да уж. У нас одного взяли такого, сын какого-то чиновника. И сразу в начальники. Соображения – как у табурета, а туда же – указывает.
- Скажешь тоже, у табурета! – на секунду Кате стало даже смешно. – Тебе проще: что говорит выполняй и спросу нету.
Виктор Михайлович толсто намазал шоколадное масло на крошечный кусочек батона и секунду посомневаясь посыпал его сверху сахаром.
- В этом ты права, Катюш. Как говорит один мой коллега: наше дело телячье – обосрался и стой! Он из деревенских, что думает то и говорит. А я хоть и озвучить не могу, а думаю так же, - аккуратно пережевывая бутерброд согласился мужчина. – Тогда тебе только один выход.
- Какой?
От растерянности женщина даже сделала глоток только что заваренного зелёного чая. Напиток неприятно обжег рот и горло, и Катя поморщилась.
- Взять этого оболтуса в руки и во чтобы то ни стало вложить в него знания по точным наукам. Оставляй его заниматься после пар, а если взбунтует – сообщай методистам. Такие папины сыночки, как правило, отцов боятся пущи всякой неволи…
Катя замерла прямо с кружкой в руках. Ведь правда, и как она раньше не догадалась. Надо натаскать этого Блюмберга по математике так, чтоб его тошнило при виде логарифмов. Придется конечно задерживаться, но чем не пожертвуешь ради международных отношений. Женщина обняла супруга и чмокнула его в лысую макушку.
- Сегодня пятница, мы ночуем вместе, - предусмотрительно напомнил в ответ Виктор Михайлович. – Не забудь, здоровье превыше всего.
- Да спасибо, Вить, у меня и правда вылетело из головы. Тогда я сейчас пойду проверю Нинины конспекты и вернусь…- Катя чмокнула супруга еще раз и улыбнувшись вышла из комнаты.