Автор: Ольга Бондарева, руководитель Social Selling-агентства ModumUp
Мой взгляд на тренды соцсетей для B2B-компаний
- Личный бренд в соцсетях.
Почти никто не подписывается на корпоративные страницы B2B-брендов. Приглашать друзей лайкнуть страницу компании уже стало плохим тоном.
Людям интересно читать людей. Активных, тех, кто заряжает своей энергией и рассказывает что-то полезное, ценное.
В B2B-сегменте продажи чаще всего происходят через связи и личные отношения, поэтому тема персонального бренда очень важна. Не образ космической звезды из топовых СМИ, а искреннего человека. Прочитал посты, и кажется, что знаешь его уже давно :)
Такой личный бренд генерирует B2B-лиды покруче таргетированной рекламы. - Employee Advocacy - сотрудники становятся адвокатами бренда в соцсетях.
Сверху эту инициативу будут внедрять только большие и зрелые, а остальные продолжат бояться, что их сотрудников схантят, если они станут активны в соцсетях.
Плюсы перевешивают: люди доверяют людям больше, чем брендам, даже если не знают их лично. - Social Selling - связан с предыдущими двумя трендами. Основатели компаний и сейлы будут продолжать использовать общение в соцсетях для генерации лидов. Писать в группах, у себя на стене, в личных сообщениях.
По сравнению с прошлым годом это станет выглядеть приличнее: не так нагло, менее похоже на спам, ведь они уже набили шишки и поняли, что их способы не работают.
Ну и технологии не отстают. CRM-системы все больше адаптируются к перепискам в мессенджерах.
Кстати, глава SMM в Thomson Reuters в своем недавнем выступлении подтвердил эти три тренда. Он сказал, что их фокус в работе с соцсетями - это Social Selling, Employee Advocacy и Executives Visibility. Многие крупные игроки движутся в этом направлении. - Influencer Marketing - компании и организаторы мероприятий уже робко начали привлекать людей, активных в своей индустрии, с небольшой аудиторией 2-5 тысяч человек.
Чем это отличается от B2C-инфлюенсеров: это не те самые Instagram-блогеры, назову их "профессиональными блогерами", а просто люди из индустрии, которых уважают и считают экспертами. Их стоит привлекать очень нативно, не ставить utm-метки к их ссылкам, не давать промо-коды с их именем, это портит всю естественность, разрушает доверие. - Искусственный интеллект и поддержка клиентов в реальном времени.
Тренд быстро отвечать в соцсетях, быть открытым и помогающим брендом стал популярен пару лет назад. Люди перестали звонить в техподдержку, писать на email и начали решать свои проблемы в соцсетях.
А вот к использованию ИИ придут еще очень немногие. С помощью технологий понимания речи компании начнут автоматизировать первый уровень техподдержки в мессенджерах. Также ИИ будет использоваться для запуска бизнес-сценариев (upsale, cross-sale).
Но это все будет работать только в комбинации с человеческой поддержкой, ведь никто пока не представил ИИ с идеальным пониманием речи и умением поддерживать беседу без ошибок. - Живые трансляции и видео "на коленке" (со смартфона).
Опять же тренд на человечность и естественность. Никого уже не очаровывает дорогой и качественный продакшн. Хочется кадров из реальной жизни людей, мини-репортажей за рулем, на ходу, на улице, на мероприятиях.
Помните вертикальные видео с менеджерами Yota? Они очень хорошо схватили этот тренд.
Единственная проблема: мало кто сидит в соцсетях со звуком. Поэтому видео лучше сопровождать текстом или ненавязчивыми субтитрами. - Подкасты.
Это противоречивый тренд. Подкасты существуют давно, на Западе в IT и digital они популярны, но в России их слушают немногие.
И вот ключевые игроки российского digital-рынка VK и Яндекс ввели функциональность подкастов. Продвигают их в массы, но под другим углом. На Западе подкасты обычно отражают какую-то отраслевую экспертизу, близки к B2B. А у нас подкасты - это новый формат для СМИ, B2C-направление.
Посмотрим, как этот тренд будет развиваться дальше, но пока целевая аудитория B2B-контента предпочитает слушать YouTube-видео в фоновом режиме вместо подкастов (еще один аргумент в пользу того, что качественный продакшн не нужен).
Если резюмировать главные тренды года в SMM, то это люди и искренность.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал Social Selling для B2B: https://t.me/digitalb2b