Найти в Дзене
Develop Brain

Диагноз — маменькин сыночек | Или как люди живут с родителями до 30 лет.

Оглавление

Вступление.

На данный момент миллионы людей испытывают личностный кризис. В глазах государства и родителей мы все с вами уже взрослые и сами готовы платить за свою жизнь с 18 лет.

Совершеннолетие по закону.
Совершеннолетие по закону.

Но таковыми "взрослыми" мы себя не считаем. Да и о какой взрослости может идти речь если ещё с детского сада в наши головы вдалбивают о том, что мы должны закончить школу на красную корочку, потом окончить вуз. Кстати, заметьте, именно вуз! Ведь по мнению родителей и учителей в техникумах и училищах одни дураки учатся.

Мечта любого родителя.
Мечта любого родителя.

По какой-то причине люди 21 века не планируют взрослеть. И это происходит по всему миру!

Так, в Великобритании с 1996 года по 2017 год практически на миллион увеличилось количество молодых людей, которые живут под одной крышей с родителями. Так же в Великобритании возраст, с которого люди начинают вступать в свой первый брак увеличился. У мужчин с 33 лет; У женщин с 31 года. В России похожая ситуация: мужчины вступают в брак с 27 лет, а женщины с 24. ( Расскажите о этом своим родителям, бабушкам или дедушкам. Может кто-то из них скажут: "РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ!" ).

Союз двух сердец
Союз двух сердец

МЕЖДУ РЕБЁНКОМ И ВЗРОСЛЫМ.

Самое интересное, что в 19 веке не было понятия "подросток". Людей разделяли на взрослых и на детей. Детство заканчивалось, когда наступало половозрелость и бывшие дети вступали в брак. И браки в 13, 14 и ранее, было нормой. Стоит нам почитать отрывок из "Евгения Онегина", где няня Татьяны рассказала ей, что вступила в брак в 13 лет. Отрывок: " Да как же ты венчалась, няня?

— Так, видно, бог велел. Мой Ваня

Моложе был меня, мой свет,

А было мне тринадцать лет. "

Евгений Онегин.
Евгений Онегин.

В начале 20 века появляется индустриальная эпоха и для подготовки людей для работы на заводах нужно было образование. И с этого момента для хорошего вступления человека во взрослую жизнь ему понадобился так называемый "новый возрастной период". Родители 19 века были в недоразумении, что их дети должны сидеть у них на шее до окончания школы. Это сейчас считается нормой, но тогда это было просто невероятно. И казалось, начался радикальный переворот.

Общественный переворот в начале 20 века.
Общественный переворот в начале 20 века.

Представьте себе, что термин "подростковый период" появился лишь в 1904 году. А чтобы рассказать людям во всех подробностях о новых правилах жизни, американскому психологу Стэнли Холлу понадобилось 2 тома, чтобы описать, что это вообще такое подростковый период. Кстати, это ему приписывают первое употребление этого термина. Он описывал его так: "Подростковый возраст – эпоха хаоса, когда полуварварские животные тенденции сталкиваются с требованиями социальной жизни. Кризис считается неминуем. В этот период развития доминирует нестабильность, энтузиазм, смятение, царствует закон контрастов."

Стэнли Холл
Стэнли Холл

Возьмём и поставим в хронологическом порядке то, как государство по его мнению считало тот или иной возраст, подходящий для взрослой жизни.

  1. Опираясь на указ 1645 года, человек считался совершеннолетним с 15 лет.
  2. В Российской империи совершеннолетие считалось достигнутым в 16 лет. Юноша мог жениться с 18 лет, а девушка с 16.
  3. В СССР полное совершеннолетие наступало в 18 лет. Но для некоротых Азиатских республик в брак можно было вступить в 16 лет.
  4. В наше время совершеннолетие наступает с 18 лет, но мы всё равно ограничены в некоротых правах. Допустим, работать в Госдуме можно только со 21 года.

А теперь посмотрим, со скольки лет наступает период взрослости человека с биологической точки зрения.

Раньше считалось, что период подростка был с 10 до 19 лет, но новые открытия показывают, что человек взрослеет и после 20.

Взросление человека.
Взросление человека.

Самое важное, что до 25 лет у человека происходит развитие тех областей мозга, которые отвечают за формирование личности человека.

В первую очередь, за это отвечает префронтальная кора мозга. Она нам помогает ставить цели, планы, оценивать риск действий, совершать обдуманные действия и контролировать эмоции.

И большинство этих качеств развивается ещё в подростковом возрасте. Но полностью управлять своими эмоциями мы можем только к годам 25. С физиологической точки зрения. Это наводит на мысль, что по закону с 18 лет мы можем принимать и совершать "обдуманные решения", но это не так. Наш мозг сам заставляет нас принимать спонтанные и слабообдуманные решения. То есть до 25 лет "мы ещё не много дети".

Мозг.
Мозг.

К таким выводам пришла профессор Сьюзан Сойер. Подробнее о ней вы можете почитать в интернете. Но я вкратце скажу, что это достаточно уважаемый и достойный человек. Написала и опубликовала много работ. Шестёрка из этих работ удостоилось награды.

Профессор Сьюзан Сойер
Профессор Сьюзан Сойер

Профессор Лоуренс Стейнберг считал, что подростковый период идёт от пубертатного периода и до экономической и социальной независимости.

Лоуренс Стейнберг
Лоуренс Стейнберг

Интересно то, что отличительные особенности мозга в подростковом периоде является:

  1. Трудности с концентрацией внимания и запоминания задач.
  2. Влечение к спариванию.
  3. Готовность идти на риск.
  4. Восприимчивость к давлению среди сверстников.
  5. Резкие перепады настроения.
  6. Плохой импульсивный контроль.

7. Повышенные эмоциональные реакции и перепады настроения.

И самое удивительное открытие в том, что в период с 10 до 25 лет мозг обладает невероятной пластичностью! То есть именно в этот период мозг воспринимает и обрабатывает информацию лучше всего.

Экспериментально было доказано, что если переставать узнавать что то новое и интересное, то мозг переходит в позу эффективности и начинает плавно замедлять рост нейронных связей. Но если люди продолжают постигать новое, например, путём высшего образования или путешествий, то мозг развивается и после 25 лет. Он даже начинает готовится к будущим изучениям и открытиям! Этот эффект называется — метапластичность.

Develop brain
Develop brain

Но есть и "обратная сторона ".

В нашем мире есть люди, которые готовы постоянно постигать что-то новое, открывать для себя интересное, но есть и те, которые являются пассивными "потребителями контента". Иначе, те люди, которые тупо смотрят Ютуб, целыми днями залипают в тик токе, играют сутками на пролёт в игры. В их мозгах с подросткового периода закрепились только эти нейроны и после 25 лет изменить их очень сложно. Такие люди называются лентяй, бестолковый, и даже некоторыми матерными словами. Но на самом деле это их результат развития. Пути назад нет. Но можно начать сейчас, будет сложно, но это возможно. При достаточной мотивации и контроле, мозг начнёт эффективно посылать импульсы. Правда не так, как в подростковом возрасте, но это лучше чем жить лёжа на диване и давиться чипсами.

Фото взято из передачи "Наша Раша".
Фото взято из передачи "Наша Раша".

Так почему же молодёжь не спешит взрослеть?

Разных теорий на это счёт много. Но ответить на этот вопрос нам поможет уже известный нам Лоуренс Стейнберг. Этот человек всю жизнь посветил теме подросткового периода. И оформил её в 17 книг. Мы же посмотрим на несколько точек зрения.

  1. Молодые люди сами не торопятся выполнять взрослые социальные роли. Потому что они ленивы, зациклены на себе и испорчены. Родители из совка перенесли на себе трудности жизни и поняли, что их дети (то есть наше поколение) должны жить в лучшей жизни, иметь только лучшую работу и высокую зарплату. А пока ищешь такую работу, соглашаться на меньшее нельзя, тем более, если родители деньгами обеспечат. Это называется — эмоциональная не зрелость.
  2. Другая точка зрения подразумевает, что происходящие изменения — следствие рационального выбора. Это значит, что человек сначала должен до 25 лет учится в университете и получить высшее образование! Но из-за плохого понимания окружающей жизни, такой человек устраивается на низкооплачиваемую работу, ведь он вечерами сидел у книг и зубрил. Пока не понял, что эти знания деньги ему не принесут.

И тут назревает вопрос — а у нас есть время?

Вопрос не однозначный, сами решайте на что вы будете тратить свободное время. На просмотр видео челленджей на ютуб или на постигание новых и перспективных профессий будущего. Так, мужик из Африки делал сандали из колёс от машин и после открыл собственный магазин. И всё это, имея только мозги и руки при себе).

Хочу выразить спасибо людям, которые полностью прочли мою статью. И не забудьте выразить свои мысли в комментариях!

@Develop Brain.