Вы 100% хоть раз спорили с людьми, которые не слушают вас, а просто ждут своей очереди ответить. Они часто перебивают или очень нетерпеливо ждут, когда вы уже замолчите, чтобы объяснить вам как НА САМОМ ДЕЛЕ обстоят дела.
Кажется очевидным, что это в корне неправильно. Но ведь мы все так делали и не один раз.
Почему плохо так делать?
Вы ни на сколько не приближаетесь к тому, чтобы понять собеседника. Если вы не понимаете собеседника, то
Вы точно не сможете его убедить. Чтобы убедить, нужно работать с его/ее аргументами, не только приводить свои. Вы не можете с ними работать, если не поняли их суть и причины.
Вы не сможете прийти к взвешенному решению, потому что не учитываете все факторы. Вы учитываете лишь те, что видите вы. Сложно признать, но вы знаете не всё. А даже если всё – всегда есть смысл лишний раз проверить.
Что с этим делать?
1. Старайтесь понять человека, а не переспорить. Это намного эффективнее. Используйте «5 почему?». Даже если вам кажется, что вы и так всё поняли – спрашивайте. Будьте любопытными.
2. Получив полную картину того, что имеет ввиду собеседник, спросите себя «Это хоть немного меняет мою позицию?». Возможно, ваша позиция станет мягче, возможно нет.
3. Далее подумайте, как вы можете поработать с аргументами собеседника. Учитывайте причинно-следственные связи, которые он/она приводит. В каком месте ошибка?
4. Приведите свои аргументы. Постарайтесь также постоянно отвечать на вопрос «почему?».
Что делать, если собеседник не слушает?
1. В процессе спора напоминайте, какая у вас цель. Это отрезвляет. Вы спорите для того, чтобы спорить? Или вам нужно принять решение, договориться?
2. Не бойтесь вежливо попросить не перебивать вас и старайтесь донести свою мысль понятными словами.