Трусова, Щербакова, Косторная - символы российского фигурного катания. А Валиева, Усачева, Хромых... Ради них и в город приезжают, и песни поют, и подарки дарят. А уж у девочек-то, у Кабаевой и Медведевой - почетнее быть просто не может.
Хотя... "Золотым призером" они, может, и были (на Олимпиаде в Турине), но не более того. И как только их записали в "первые русские олимпийские чемпионы", так пошло-поехало: а давайте-ка их скрещивать с приезжими "белыми воронами". "Нам нужно создать новую волну в фигурном катании, которая просто захлестнула Северную Америку и Европу".
"Скорбеть мы не будем, ведь у нас в России так много спортивных талантов..."
Вот, собственно, и весь смысл этого стихотворения. Потому что "траура", то есть поминовения, нет.
* * *
Отсель грозить мы будем шведу
(а кто-то вспомнит о козле)
И даже англичанке
Варваре, наконец
На склоне дней своих
Любивший вкусно жрать и сладко пить,
Обедоголик в пятом поколении,
Упрофиренный и утяжелённый
.............
Их Борис Пастернак
переписал в невинных четверостишиях. Конечно, стилистически он мог бы их в своих виршах и обыграть, и усилить. И вывести из стихов не только свое стремление "найти себя". Но ему куда важнее обнаружить нечто общее в русской литературе и поэзии. И, если уж говорить об исканиях, то для него поэты - выдающиеся мастера именно поэзии. Как и те, кто, используя её, в иных обстоятельствах, становились уникальными специалистами иных профессий.
Хотя мне, например, кажется, что неприлично делать комплимент поэту, не подтвердив репутацию его маэстро. Тем более, что сегодня словосочетание "гений" иной раз и не ассоциируется с популярной литературой. На роман, который написал Пастернаков Борис, в библиотеках не найдешь ни одной рецензии. Разве что, кто-нибудь скажет, что это "лучшее, что написано русской литературой".
А ведь Борис Пастере - не только выдающийся ученый, но и один из интереснейших писателей, которые обращались к самым острым проблемам современност