Найти тему
Авто Дневник

Готовимся к летнему сезону

pixabay.com
pixabay.com

Большинство водителей считают, что уход за кондиционером – это смена салонного фильтра и сезонная дозаправка фреоном. Огромное заблуждение вспоминать о климатической установке только раз в году: она требует постоянного ухода.

Каждый элемент системы кондиционирования в машине выполняет свою, важную роль. Компрессор сжимает хладагент (теплоноситель), который при этом нагревается. Далее теплоноситель охлаждается в конденсаторе (теплообменнике, стоящем перед радиатором двигателя) и переходит в жидкое состояние. Затем хладагент проходя через клапан повышает своё давление и понижает температуру, благодаря чему воздух в испарителе, расположенном в корпусе отопителя и дует приятной прохладой в салон. Из испарителя хладагент опять поступает в компрессор.

Что делать, чтобы система работала исправно?

1. Промывать радиаторы снаружи. Это поможет и двигателю лучше охлаждаться. Причём мыть без разбора «морды» неэффективно: у современных машин скапливается много грязи именно между радиаторами, снаружи визуально они будут чистыми, а радиатор двигателя на самом деле забит и летом двигатель будет перегреваться.

Радиаторная шуба. Фото автора, любое использование только по письменному соглашению.
Радиаторная шуба. Фото автора, любое использование только по письменному соглашению.

Важно также уметь мыть. Напором со шланга между сотами грязь не выбьешь, а минимойкой ламели запросто можно погнуть. Радиаторы алюминиевые, химия нужна специальная, неагрессивная.

Я мою свои радиаторы каждую весну самостоятельно. Моей машине 20 лет, радиатор климата оригинальный. Это видео я снимала 2 года назад:

Продолжаем.

2. Необходимо следить за чистотой трубок и их крепежом.

Во многих автомобилях трубки кондиционера, закреплены в непосредственной близости от стальных элементов кузова, на который выведен минус электрики авто. Разрушаясь сами, согласно законам электрохимии, они защищают от коррозии основной металл. А покупать новые шланги, ваккуумировать систему и заправлять дорого.

3. Система должна быть заправлена. Конструктивно у одних моделей включение-выключение компрессора происходит за счет подсоединения к постоянно вращающемуся (при работе двигателя) шкиву. Более современные компрессоры, снабженные перепускным клапаном, качают они хладагент по системе или он крутится только внутри его корпуса, зависит от положения этого клапана.

Если система кондиционирования стала негерметичной, то длительная эксплуатация в таком режиме может привести к задирам в поршневой части компрессора. Что приведет к остановке вала и шкива компрессора. Он потянет ремень привода вспомогательных агрегатов, что у части автомобилей может остановить насос системы охлаждения двигателя. А еще ошметки приводного ремня могут попасть под ремень ГРМ. Тот порвётся, клапаны встретятся с поршнями, и тогда предстоит дорогой ремонт мотора.

Вы когда-нибудь мыли свои радиаторы? Напишите в комментариях!