Найти в Дзене
Кошка Шредингера

Зеркала (часть 28)

Наступила весна. Кира усиленно готовилась к защите диплома. Осталась пара месяцев до заветного дня, к которому она так долго шла. Последняя практика в клинике дала ей много материала для работы, а главное – врач доверил ей оперировать самой. Несложные случаи, да и под чутким присмотром, естественно. И все же Кира была горда собой – она сама почти врач, ее страхи остались в прошлом, а руки давно перестали дрожать. Только мантру «сшивай красное с красным, желтое с желтым, белое с белым» она все равно повторяла на каждой операции, на удачу. Врач хвалил ее и предлагал похлопотать, если в клинике появится вакантное место врача. Кира даже мечтать о таком не могла – завтрашняя выпускница, совсем без опыта работы – и сразу врачом.

В один из дней ее внезапно позвала на конфиденциальный разговор Жанна. Встречу назначила в кофейне рядом с работой в обеденный перерыв – явно не хотела привлекать внимание коллег. Кира была полна любопытства – Жанна уже год прочно заняла кресло директора, пусть и наемного. Что же она хочет с ней обсудить? Неужели отец не оставил попыток привлечь Киру в бизнес?

- Кира, я хотела тебя спросить – у Бориса Дмитриевича все в порядке со здоровьем? Нет ли каких-то серьезных проблем, требующих больших финансовых вливаний? Может, даже со здоровьем не связанных.

- Да не сказала бы, - терялась в догадках Кира. – Он много отдыхает, ездит в санаторий. Семейный врач им доволен. Да я и не заметила каких-то серьезных изменений. А что случилось?

- Кира, я даже не знаю, как тебе сказать. Он вывел очень большую сумму из бизнеса. Нет, не переживай, там все законно с юридической точки зрения. Просто продал небольшое производство, дочернюю компанию.

- Я даже не знаю, Жанна. Может, он решил мне к окончанию учебы сделать подарок? Квартиру купить или что-то вроде того.

- Я тоже сначала так подумала. Но сумма довольно существенная. Вот и задалась мыслью, что это неспроста. О новом бизнесе он речи не вел, я поэтому и подумала – вдруг случилось что?

- Давайте я у него спрошу.

- Кира, ни в коем случае. Это его личное дело. Разве что аккуратно расспроси о здоровье. Мужчины они же такие – будут молчать как партизаны до последнего, а потом поздно будет.

- Хорошо, я придумаю что-нибудь. И спасибо, Жанна, что поделились.

- Ты сама-то как, Кира?

- Все замечательно. Почти дипломированный специалист, уже есть что-то вроде предложения о работе, если вакансия будет. В той клинике, где я стажируюсь. Надеюсь, дело выгорит – я уже прикипела к этому месту и к людям там. И наставник мне хороший попался.

- Ну что ж, я рада, что у тебя все так удачно складывается. А главное – что ты добилась этого сама, несмотря на то, что могла бы не напрягаясь получить кресло отца. А ведь он очень этого хотел.

- Я рано поняла, что это не мое. Все-таки, работа должна быть отношениями по любви. А если не любить свое дело – не будет удовлетворения, и даже счастья – в какой-то мере. А когда не надо думать о зарабатывании денег и просто отдаваться любимому делу – это ли не счастье?

- Это ты верно сказала. Ну что ж, удачи тебе на защите. Не буду больше отвлекать, будем прощаться. Но если с отцом все-таки что-то не так – сразу мне говори, будем думать, как исправлять.

- Обязательно, Жанна. Надеюсь, что мы зря переживаем.

- Дай Бог.

картинка из открытых источников в сети
картинка из открытых источников в сети

Через неделю Кире пришлось лечить Мурзика. Любимец где-то во дворе повредил лапку, ранка загноилась, и Кира решила, что в клинике будет удобнее самой провести все необходимые манипуляции, а если будут вопросы – задать их своему наставнику. Все прошло хорошо, по окончании она по привычке нашла в базе карточку кота и занесла данные о лечении.

И эта карточка попалась на глаза врачу. Он с любопытством посмотрел первую запись, потом вторую – и наконец, картинка в его голове сложилась. Он вспомнил, как больше 10-и лет назад мужчина и девочка с котом пришли к нему «чинить котенка». Как потом мужчина оставил щедрое пожертвование на лечение приютских животных, и как эта девочка потом появлялась не один раз со своими карманными деньгами и со словами «возьмите на помощь ничейным котикам». Да, его память его не подвела – он сразу понял, что уже встречался с обоими, но не мог вспомнить когда. А ведь у девочки такой редкий цвет глаз, как он сразу не догадался.

Врач улыбнулся своим мыслям. Возможно, девочка еще тогда решила, кем она хочет быть в жизни. И надо же – добилась своего. От практикантки с трясущимися руками, которую он поначалу считал безнадежной, прошла путь до врача, и, несмотря на возраст и небольшой опыт, уже имела хорошую базу знаний, которая есть не у каждого специалиста. Явно не ворон считала на парах в институте.

А как она умела успокаивать животных на приеме. И как они у нее хорошо приходили в себя после операций. Она явно умела находить к ним подход, каким-то шестым чувством угадывая, что их беспокоит и как это вылечить. Он был опытным врачом и считал, что это дар свыше, а не просто талант, и был рад, что когда-то дал ей шанс проявить себя. Несмотря на то, что поначалу не очень-то в нее верил, впоследствии он понял, что никогда так не ошибался в людях.

В день защиты диплома Кира почти не переживала. Она знала тему идеально и была готова к любым каверзным вопросам. Весь материал для исследований она готовила сама, наблюдая за реабилитацией животных в клинике. Все эти «если что-то пойдет не так» - сколько раз она это проходила, перебирая все варианты лечения до победного. Поэтому, получив высший балл и аплодисменты, она приняла это все довольно сдержанно, как должное. Диплом был просто документальным подтверждением ее квалификации, самое важное для нее всегда происходило в операционной.

Зато как был горд Борис Дмитриевич. Несмотря на то, что его планам не суждено было сбыться, он не мог не уважать дочь за ее твердую позицию в выборе своего пути. Эх, ее бы хватку, да в серьезном бизнесе. Ну да ладно, что б этом думать, если все сложилось как сложилось.

- Ну что, когда у вас собрание выпускников?

- Вечером в ресторане собираемся. Будем отмечать. Партия новоиспеченных специалистов выходит на рынок труда. Интересно, как у нас всех все сложится? Появится ли в клинике вакансия для меня? Врач обещал меня рекомендовать.

- О, ну насчет этого ты вообще можешь не переживать. А впрочем, пора преподнести тебе подарок. Я долго думал, что же тебе подарить в такой день, и не придумал ничего лучше, чем это. Поехали, будет тебе сюрприз.

Они подъехали к клинике. В приемной секретарь поздоровалась с Борисом Дмитриевичем. По имени, как со знакомым. И с любопытством взглянула на Киру, хотя видела ее уже много раз.

Они прошли по коридору, и Кира отметила, что за последний месяц, когда она тут не была, был сделан неплохой ремонт, а во дворе еще велись какие-то работы. И наконец, они остановились перед кабинетом директора. На двери сияла новая табличка с надписью «Директор Морозова Кира Борисовна»

Кира вопросительно взглянула на отца, открывшего перед ней дверь.

- Ну вот и подарок, собственно говоря. Твоя собственная клиника. Твоя первая работа и непаханое поле для новых достижений. В добрый путь, дочка.

- Это… Папа, это самый лучший подарок, о котором я даже не могла мечтать.

Кира прошлась по кабинету, сдерживая слезы радости. Не получилось. Бросилась отцу на шею и разревелась.

- Я не могу в это поверить. Как же у тебя получилось?

- Было непросто, если честно. Хозяин не очень-то хотел расставаться с этим местом, пришлось сделать предложение, от которого он не смог отказаться. Теперь дело за тобой – не подведи меня.

- Не подведу, будь уверен.

_________________

Продолжение

https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/zerkala-chast-29-60871853391ac94090850951

Начало тут

https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/zerkala-chast-1-6015c63a7fd0a5390fdeb1b5