Сиквелы. Они весьма спорны. Это правило работает и в книгах, и в кино, и разумеется, в играх. Зачастую оригинал куда лучше продолжения, но встречаются и исключения. Однако, если проект долгострой и если учесть, что вкусы у людей разные, то фанаты делятся на два непримеримых лагеря. Одни считают оригинал самым восхитительным, а вторые боготворят сиквел. То же самое произошло и с персонажем данной статьи. И раз уж прошлый раз я в данной рубрике затрагивал Mafia The City of Lost Heaven, то сегодня я начну с её сиквела-Mafia II. Так что, дорогие мои мафиозники, устраивайтесь поудобнее. Погнали!
Но по традиции совсем немного истории:
Как мы все знаем, Mafia: The City of Lost Heaven (мой ретрозор будет тут) не была идеальной, но смогла выстрелить, словно Томми ган. И выход сиквела был лишь вопросом времени, однако, изначально сиквел не разрабатывался. В разработке было DLC для первой части, но время шло и отличий было настолько много, что дополнение к первой мафии плавно перерастало в полноценный сиквел, который то и дело переносился. Менялся игровой движок, из-за смены поколений консолей, писался сюжет, вводились игровые фишки. Но издатели из 2К, которые купили illusion Softworks, требовали ускорить выход, Даниель Вавра, с доброй частью сотрудников разрабатывавшие первую мафию, покинули компанию и множество трудностей преследовали сиквел, но в 2010 году Mafia II всё же вышла. Говорить о том, насколько сиквел был успешен, не приходится, так как он весьма известен и горячо любим игроками. Однако, как это обычно бывает, игроки разделились на 2 лагеря: Те, кто считают Mafia II идеальным сиквелом, и те, кто не любит Mafia II.
Но прежде, чем рассказать почему так произошло, стоит рассказать и о самой игре. Так, как игра перешла на новый собственный движок Illusion Engine, то игра стала выглядеть лучше и современнее. Да что уж там, игра настолько похорошела, что и сейчас она выглядит достойно, особенно с прикрученным PhysX. Что касается геймплея, то игра стала в разы лучше, если сравнивать с первой частью. Стрельба с боёвкой стала куда приятнее, управление авто улучшилось, но не лишилось реализма, добавили смену одежды, лечение через еду, игра обзавелась деньгами, которые можно потратить и появились случайные события, где можно поучаствовать. Также, для хардкорных геймеров появились и предметы собирания в лице журнала Playboy и плакатов розыска с разработчиками. Ну и естественно, можно похвалить атмосферу игры. Время действия, 40-50 года, переданы как всегда в серии, великолепно. Машины, одежда, речь, город и музыка так и веет этим временем, которое явно перенесено с любовью к эпохе и гангстерскому кино.
Говоря об изменениях, они коснулись и сюжетной линии. Катсцены, естественно, стали лучше, сюжет всё больше напоминает гангстерские фильмы, некоторые второстепенные персонажи проработаны хорошо, а иногда бывают и интересные сюжетные повороты и драматичные моменты. Не отходя от сюжета пару слов и о наполнений миссий. Да, в начале Mafia II хоть и напомнит Call of Duty, но затем игра плавно проводит по сюжету, начиная с обучения, как стрелять, открывать замки и знакомством с воротилами мафиозного бизнеса Empire Bay. Разнообразие миссий радует. Тут к услугам игрока и разнос отеля, с целью пришить босса, и стелс ограбление казначейства, и драки, и бессмысленный, но красивый расстрел бара. Однако, встречается и скучная рутина, в лице таскания ящиков, раскидыванния сигарет, да и длинные поездки тоже никуда не делись. Однако, поездки скучными не назовешь, так как и поумневшие напарники будут вести с главным героем диалоги, делать замечания по стилю вождения, да и завезли игровое радио, с аутентичными треками и новостями о том, что игрок натворил. Город стал живее и можно устроить с кем-то махач, полиция стала умнее, хоть и может проигнорировать проезд на красный, да и на мини карте её вычислить куда реальнее. Да и также отсылки никуда не делись и с ними всё в порядке.
Но, геймеры бы тогда не разделились на 2 фронта, если бы данный сиквел был так хорош, как хотелось бы. И начать свою скромную критику хотелось с главного героя. Да, он запоминается и вроде бы проникаешься им, однако, как по мне он малость деревянный. Уж извините, но там мне Джо понравился куда больше, чем Вито, да и история протагониста куда банальнее, чем история история Томми Анджело из первой части. В первой части Томми вступил в семью от безысходности и решил рассказать свою историю детективу Норману, так как вляпался в проблемы следуя своему личному кодексу и предательству со стороны Сэма, так как для него в этом деле "Дружба ничего не стоит". Вито же решил стать мафиозником из-за денег и уважения, за что он потом влип по полной. Этот сценарный ход второй мафии в каких фильмах только не видел. Как минимум вспоминаются "Славные Парни" Мартина Скорсезе.
Вторая вещь, которая мне дико не понравилась, это то, что во время прохождения ощущается, как её очень сильно урезали, словно разрубили топором. Этого не замечаешь вначале, так как поражаешься красотой и проработкой игры, да и кажется что возможностей много. Но в процессе игры преследует чувство, что чего-то не хватает. То случайных событий мало, то багажник в авто открыть можно, но использовать его удается лишь в паре миссий, то пустые коробки у подпольных продавцов. А что касается заработка, то персонажи вроде и говорят "Заходи потом, дам работу", но заходя к ним слышишь "работы нет, зайди позже". А сколько возможностей пропало не счесть: система репутации, влияющая на героя игры, покупка недвижимости, покупка авто, нелинейность игры, выбор в какую семью вступить и многое другое. Часть из возможностей восстановили в DLC про лысого Джимми и Джо, но забегая наперед, скажу, что интересна лишь DLC "Приключения Джо", которое дает ответ на вопрос: Чем же занимался Барбаро, когда Скалета интересно проводил время в одной из глав.
Попали также под нож и некоторые элементы геймплея. Самое обидное и запоминающееся-это оружие ближнего боя. Официально дубинки, биты и прочий инвентарь был вырезан из-за кривых анимаций и багов, но восстановив это в игре с помощью модов, выясняется, что все работало нормально и никаких проблем не было. Также из исчезнувших фишек стоит отметить и покупка разрешений на оружие, и возможность брать миссии по телефону, и отношения с девушками и многое многое другое. Впрочем, львиная доля из геймплейных фишек легко восстанавливается установкой модов.
Но большого секрета, почему так всё произошло нет. Игру торопили выходу, то, что плохо работало и было не важным вырезали, студия пополнилась огромным количеством сотрудников, а Даниель Вавра с несколькими сотрудниками ушел в свободное плавание. И судя по Kingdom Come: Delivarence, этого того стоило.
Однако, стала ли игра от этого хуже? Моё скромное мнение: конечно нет. Все, что хотели добавить разработчики, сделало бы игру, возможно и лучше, но я не то, чтобы об этом жалел. Все же сиквел мне очень понравился, прошел проверку временем и в наше время в Mafia II сыграть стоит. Да и относительно недавно вышел её ремастер. А если поставить на неё моды, добавляющие вырезанный контент и докупить DLC, то игра заиграет красками. Ведь Mafia II всё так же пленит игроков атмосферой эпохи прошлого, отсылками и рассказанной историей. Эта игра весьма приятая. А концовка "Джо, в сделку не входил", оставляет горькое, но прекрасное послевкусие.
А как вы относитесь к Mafia II? Считаете ли вы её достойным продолжением или же шлаком? Может есть интересная история знакомства с этой частью? Напишите об этом в комментариях, мне будет интересно об этом почитать. Также, предлагайте свои игры на ретрозор и я обязательно их пройду и расскажу о них.
Дошли до сюда? Понравилась статья? Тогда поддержите статью лайком, подписывайтесь на канал и делитесь с друзьями. Также напишите в комментариях о чем бы вы хотели узнать в следующий раз. Ну а вам я желаю хорошего настроения, всего самого лучшего и платины во всех играх. До скорого!:)