Найти тему
Армия и Флот

Сказ про ВВС, ДСП и цепочку… Часть 2

Фото автора с ником dg-workplace ...
Фото автора с ником dg-workplace ...

… Так, а причём здесь цепочка от унитаза, спросите вы? А вот причём: печать для пломбировки - это такая маленькая металлическая цилиндрическая болванка с оттиском, толщиной миллиметров 6-7, и диаметром с крупную пуговицу.

Потерять такую, - проще пареной репы. А потеря печати, это... это... Об этом даже лучше и не думать... Сразу расстрел на месте!

(часть 1 - https://zen.yandex.ru/media/gsvg/skaz-pro-vvs-dsp-i-cepochku-6082f3bc3b735b52f8704ffe)

Поэтому, чтобы избежать такого конфуза, на печати предусмотрено ушко для прикрепления к ней чего-либо... Технари крепили печать кто куда, - кто на брелок, кто на верёвку. А у ДСП была особая мода, - печать должна была быть на цепочке! Это как элемент стиля, - без такой цепочки и на люди-то было стыдно показаться!

Причём цепь должна была быть достаточно длинная, ибо "модный" ДСП должен был бродить по стоянке, периодически размашистыми круговыми движениями наматывая на палец, и сматывая обратно эту самую цепочку с печатью…

Цепь печати нашей эскадрильи была издалека похожа на цепочку от сливного бачка унитаза в общественном туалете, что выпускались в те времена. Конечно же, это было не так: эта массивная цепь, - со звеньями хитрой формы, - была либо от какого-то лючка, либо контейнера, коих в авиации всегда в избытке.

Но со стороны выглядела именно цепочкой от унитаза… Так вот, хожу после паркового дня от самолёта к самолёту, с важным видом покручивая этой самой цепью с печатью, и принимаю потихоньку самолёты от технарей.

На улице мороз, - брррр, - птица на лету замерзает... И ветер, степной ветер... Рука с цепью тоже замерзает, поэтому долго этим заниматься не выходит... Но - надо: понты дороже!

Погреешь руку в рукавице, - и снова покручиваешь... В общем, стал пломбировать какой-то самолёт. А на морозе эта процедура из незатейливой операции превращается в элемент камасутры: рукавицы снял, ремни подёргал, плашку с верёвочками осмотрел, - уже руки замёрзли.

Пластилин на плашке был какой-то уже старый, дерьмовый, - превратился в сургуч, и просто так верёвочка в него вдавливаться не хотела. Значит надо пластилин отковырять, в руках размять, до обратно на плашку поверх верёвочек налепить. И печать сверху - хлоп!

Вот и дел-то всего... Но руки уже замёрзли, пластилин, гад, - выковыриваться не желает. И печать на цепи тоже уже замёрзла. В общем, с горем пополам пластилин отковырял, размял его как смог, и прилепил быстренько. Ставлю печать, - а оттиска практически не получается, - задубело уже всё.

И вот тут я сделал роковую ошибку, - одним замёрзшим пальцем решил погреть шлепок пластилина на плашке, а печать погреть тёплым дыханием, - и по-быстрому этот злосчастный пластилин проштамповать. Ахаха! Надо было печать в рукавице греть…

Короче, стал дышать на эту печать, тут что-то пошло не так: может отвлёк кто, может стремянка у соседнего самолёта на бетонку грохнулась, вобщем, головой-то я крутанул, и... И печать очень ловко, моментально прилипла к языку и нижней губе. Намертво…

Идиотская ситуация! Стою, а изо рта цепь свисает… Я сперва хотел подышать на печать с цепью, да отогреть их, но потом понял, что на таком морозе и ветру она скорей ещё сильнее инеем покроется... Что делать? Рвать с мясом совсем не хотелось...

И я со всей дури, собрав цепь в кулак, чтоб не сильно позорится и не греметь этой цепью, как бычок колокольчиком, рванул к кочегарке, в надежде, что кочегар на месте, а не свалил куда-нибуть по своим мазутным делам.

Вход в кочегарку был с обратной стороны нашего технического домика, и, чтобы туда попасть, надо было пробежать практически всю стоянку и прилегающую к домику территорию, рискуя встретить по пути весь личный состав технической службы эскадрильи.

Но в этот раз судьба была более милостива, - по пути мне попался лишь техник того самого самолёта, что я пытался опломбировать, но ответа на свой вопрос: "ну что, принял?" он, естественно, не получил, да пара технарей у домика удивлённо посмотрели вдогонку.

В их глазах читался немой вопрос: "Куда рванул с такой скоростью ДСП? Животом, что ли, мучается, бедняга?"

Почему рванул именно в кочегарку, а не в домик эскадрильи? Ну так это просто! Каким бы я идиотом выглядел, если бы с цепью, свисающей изо рта, влетел в домик, где в это время тёрлись практически все технари эскадрильи! Это был бы полный фурор!!!

А в кочегарке - мой дружбан, он не разболтает. В общем, домчался я до кочегарки успешно, и кочегар оказался на месте, да и по пути я больше никого не встретил, так как, при таком морозе на улице, все технари предпочли отсидеться в домике эскадрильи.

Таким образом, этого позора больше не видел никто. А ведь и правда, - за несколько месяцев до дембеля учудить такое... Вся казарма бы наверняка ржала… В дальнейшем я с этой печатью уже не делал таких опрометчивых поступков. Второй раз, да на одни и те же грабли, - это был бы перебор!

Вот такая забавная история! Аэродром "Карась", 1989 год.

Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…

Фото Сергея Нестерова...
Фото Сергея Нестерова...