Что-то министру просвещения не нравятся наши невеселые и ненаходчивые учителя и школьники. КВН повысит имидж педагога, так считает С. С. Кравцов
КВН - это хорошо, хотя я его не люблю и никогда не смотрю. Раньше смотрела по ТВ, но очень часто шутки их меня больше огорчали, чем смешили. Кому-то нравятся, пусть слушают и смотрят.
КВН в школе. Зачем? Какая цель? Какой образовательный и воспитательный эффект? Это же должно быть с пользой. Разве присутствие КВН в школе продвинет Россию в десятку лучших в мире по образованию? Образовательной пользы никакой.
Может что-то можно воспитать? Что конкретно? Я не вижу воспитательной пользы от клуба веселых и находчивых для школьников.
Что думает о КВН министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов? Почему у него возникла такая идея? Как он планирует её претворять в жизнь? Да, да! Это совершенно серьезно. Не думайте, что это шутка.
Министр просвещения встречался с командой КВН "Русская дорога". Это команда Армавирского педагогического университета. Первая команда из всех педвузов прошла в высшую лигу и стала чемпионом. Молодцы, студенты.
С. С. Кравцов на встрече сказал, что участие будущих учителей в таких соревнованиях играет большую роль для имиджа учителя и указывает на него, как человека творческого и способного на эксперименты.
В чем здесь творчество? В чем эксперимент? Я лично не вижу. Да и КВН в России держится исключительно из-за организатора А. В. Маслякова.
Этим современные школьники не интересуются, силой заставить участвовать их в школьном КВН тоже не получится. Да и зачем. Для них что-то новенькое и более современное нужно придумать.
Проходили раньше КВН в школах среди команд учеников и команд учителей. Отгадайте, кто побеждал? Нельзя в этом соревноваться с детьми. Уровень разный. Школьники сами не могут ничего придумать, а часто еще и требует цензуры их творчество.
По ТВ в КВН участвуют взрослые люди, но и там перед записью всё проверяют и изменяют, если есть что-то не то. А с детьми так всё проверять и редактировать надо. Пустая трата времени для учителя.
Что же ещё придумал наш министр просвещения? В каждом педвузе создать команды для игры в КВН, учить будущих учителей тому, как работать с детьми по подготовке этих самых КВНов.
А по мне так лучше бы эффективным методикам обучения учили, чтобы все ученики учиться хотели и могли.
С. Кравцов считает, что КВН помогут в воспитании школьников. Как? Лично я не понимаю, как через клуб веселых и находчивых можно воспитывать? Школьники, когда проигрывают, злятся, ругаются между собой, обижаются на учителей, не верят в объективность результатов. Зачем дополнительный стресс для детей и учителей? А главное, назовите хоть какую-нибудь пользу от этого мероприятия?
Я понимаю пользу от интеллектуальных соревнований типа "Что? Где? Когда?", где есть конкретный ответ на конкретный вопрос. А в творческих соревнованиях очень сложно быть объективным.
И не думайте что вопрос с внедрением КВН шутка. Это у министра теперь первоочередная задача. 18 марта на конкурсе "Учитель будущего" поднимался этот вопрос. Еще будут встречи для более детального разговора.
Было решено использовать технологии КВН при подготовке педагогических вузах и профильных педагогических классах, которые хотят ввести в школах. По словам министра средний возраст учителей в школах 46-47 лет. Наверное, он этим намекает, что могут учителя заняться развитием КВН со школьниками - шутить прикольно, петь и танцевать.
Советников директора по воспитанию тоже обучат технологиям КВН, они скоро придут в школы. Вот тогда и начнется веселая жизнь находчивых для учителей и школьников.
Как хорошо, что я не работаю больше в школе. КВНы меня бы точно добили. Как обидно до слёз, что настоящему образованию и воспитанию скоро совсем не останется места из-за выдумок некомпетентных чиновников.