Найти тему
Киностранник

История хорроров. Самые первые киноленты

Думаю, многим было интересно, с какого фильма началась история хоррора, как жанра. В этой статье я отвечу на этот вопрос.

Буквально за несколько часов до старта платного показа «отцы» французской киноиндустрии (братья Люмьер) провели презентацию, вход на которую был только по специальным приглашениям.
Среди всех присутствующих был и тот, кому мир кино обязан практически всем, а именно Жорж Мельес. Тогда он и подумать не мог, что лошадь и толпа людей на экране сдвинется с места.
Вне себя от восторга после показа он загорелся желанием приобрести аппарат и предложил за него 10 тысяч франков, но ему отказали. Не согласились за сделку ни в 20, ни в 50 тысяч.

Однако Мельес понимал: эти братья далеко не единственные, кому в голову пришла идея заставить изображение двигаться.

Через некоторое время после презентации Люмьер он забирает из Англии аниматограф — особый аппарат, созданный Робертом Полом, и плёнку.

В конечном итоге в апреле 1896 года в репертуар театра Жоржа Мельеса были включены киносеансы.

Детально исследовав пока ещё не самый удобный для использования аппарат, Мельес модернизировал его так, что возник реальный шанс снимать перфорированную плёнку. Не теряя времени, он тут же решает испробовать его в действии.

Самые ранние его работы были сняты по сюжетам братьев Люмьер. Мельес отдавал себе отчёт, что проще снять что-то простое самостоятельно, чем приобретать плёнки у своих оппонентов. Однако он достаточно быстро понял, что создавать истинную магию не так уж и сложно.

Оригинал - фото из интернета. Источник (бесплатный фотосток): flickr
Оригинал - фото из интернета. Источник (бесплатный фотосток): flickr
  • В короткометражке под названием «Исчезновение дамы», чтобы показать, что в полу нет никакого люка, он использовал самую обычную газету.

Этот фокус, как вы уже могли догадаться, можно было провернуть только в кинематографе.

Мельес будто бы влюбился в эту фишку и стал использовать её практически во всех своих шедеврах.

Однажды он всё же решил отойти от этого и снять что-то более необычное. Так и начали зарождаться первые фильмы ужасов.

  • Один из первых примеров в этом жанре — «Ужасная ночь».

Здесь режиссёр решил хорошенько напугать зрителей и показать, как огромный паук будит пожилого человека.

Со временем появилась возможность снимать более сложные фильмы, которой Мельес решил воспользоваться.
В то время как многие режиссёры ещё только трудились над созданием аппаратуры для съёмок, Мельес во всю развивал свои навыки.
  • Одной из самых популярных тем у кинокартин того времени была тема кошмарных сновидений. В работе «Кошмар астронома» Жорж Мельес соединяются его театральные умения и профессионализм в качестве кинематографиста.

И эта его работа имеет поистине прямое отношение к хоррорам. Здесь даже можно найти антагониста всех времён. Заканчивается всё хэппи-эндом, где астроном пробуждается ото сна и принимается опять за работу.

Если вы знакомы с творчеством Мельеса, то можно заметить, что любимым его героем был Дьявол, роль которого Жорж исполнял сам.

  • Примером такой работы служит «Дом Дьявола» (тоже в жанре ужасы).

Сюжет повествует об огромной летучей мыши, которая может обращаться в Повелителя Ада. И его главная цель — забрать души главных персонажей.

Всё это умещается в 3 минуты и включает в себя те детали, которые используются в хоррорах и сейчас. В киноленте были и первые скримеры.

  • Ещё одна киноработа с участием любимого персонажа Мельеса — «Дьявол в деталях».

В центре сюжета Дьявол, выдававший себя за настоятеля, а затем захвативший монастырь. И только посредством экзорцизма удалось изгнать его из этого места.

Можно сказать, что во всех фильмах Жорж использует один, полюбившийся ему, приём. Он даже не подозревает, что на его плечи лягут те способы создания ужасов, которыми до сих пор пользуется современный кинематограф.

А ведь, по факту, всё началось с двух братьев, которые, отказавшись продать свой проект, сами создали себе конкурента. И мне кажется, что Жорж Мельес превзошёл их.

-2

А вы знали об этом человеке? И на месте братьев Люмьер продали бы камеру? Делитесь в комментариях!

Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи.