Так и хочется иной раз сказать спикеру: ,,Ну отчего же вы так нарядились?,, Как часто мы умАляем значение того, как мы выглядим перед нашими слушателями. Я являюсь постоянным свидетелем того, что люди разучились сканировать среду и выбирать образ. Не помню когда, но на очередном обучении я поняла важность этого момента.
Аудитория нас оценивает с первых секунд по принципу "чем больше в спикере меня, тем больше я его принимаю". Внутри каждого из нас есть такой "бортовой компьютер": мы сканируем и соотносим образ спикера со своими ожиданиями. Чем больше совпадений его реального образа с нашими ожиданиями, тем больше вероятность его принятия и доверия.
Наверное это исходит из нашего далекого прошлого. В первобытном обществе можно было сгореть на костре только из-за того, что вы выбрали шкуру набедренной повязки отлично от привычной в племени.
Прошли сотни лет, но основной инстинкт самосохранения не изменился. Мы охотнее принимаем и доверяем людям, которые в большей степени соответствуют нашим ожиданиям.
Понятно, что эталоны красоты разнятся, но если вы идет выступать перед публикой - задумайтесь накануне: кого слушатели воспримут и кому они поверят больше... Конечно того и тому, кто в большей степени соответствует их ожиданиям, а они могут быть разными. У общества сформированы стереотипы восприятия людей тех или иных профессий. Их можно условно разделить на три группы:
1 группа - чиновники, госслужащие, банкиры, топ-менеджеры;
2 группа - все профессии, связанные с коммуникацией: учителя, врачи, журналисты, менеджеры по продажам, маркетологи;
3 группа - творческие профессии: актеры, художники, дизайнеры, певцы, стилисты, танцовщики и др.
Говоря о той или иной профессии, в голове сразу формируется стереотипный образ человека, которого вы ожидаете увидеть. И если наши ожидания не оправдываются и внешний вид спикера далек от нашего образа в голове, срабатывает инстинкт: спикер - "чужой".
Что же мы ждем от трех групп в плане внешнего образа:
1 группа: четкий строгий силуэт, классические цвета (черный, белый, темно синий, серый), минимум аксессуаров и украшений.
2 группа: демократичный стиль в одежде, более разнообразная, но не яркая цветовая гамма (серый, синий, коричневый, зеленый, бежевый, голубой, деним), аксессуары и украшения допускаются.
3 группа: дизайнерский стиль в одежде, авторские модели, сочетание различных цветов и фактур, разнообразные аксессуары и украшения.
В своё время Р. Гандапас на одном из тренингов сказал: "Если ты идешь к банкирам - выгляди как банкир, но если ты потом идешь на встречу с поп-звездой Борисом Моисеевым, то есть смысл сбегать домой и переодеться".
Действительный член Академии имиджелогии, доктор педагогических наук Л.М. Семенова также отмечает, что "правильно созданный профессиональный имидж напрямую связан с оправданием ожиданий общественности".
Хотите пройти успешно первый этап восприятия вас аудиторией, продумайте свой образ и оправдайте ожидания слушателей:) зачет в карму будет обеспечен:)
Буду рада комментариям, делитесь вашим мнением:)
С искренними пожеланиями, Татьяна Патрахина, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой коммерции и менеджмента Нижневартовского государственного университета.