Найти в Дзене
xyF

Первые впечатления от Enlisted

Оглавление

Наверное, стоит поздороваться со всеми, кто это читает, иначе будет невежливо.
Всех приветствую. Вот и подъехала публикация, не связанная с Blitz-танками.
Наверное, многие уже наслышаны об Enlisted, игре от улиток, которая в последнее время поднимает немало хайпа. И вот я все же переборол себя и решил залететь в новый онлайн-шутер, чтобы немного потестить его.
Это не обзор, поэтому текста о том, что это вообще за игра и зачем она нужна не будет. Статья больше расчитана на тех, кто либо еще не начал играть и хотел бы услышать мнение самого обычного игрока, либо на тех, кто уже поиграл и приобрел свое мнение, а теперь просто интересуется чужим. Про графику скажу лишь пару слов, так как в шутере я всегда ставлю качество графики в самый низ топа параметров, на которые я обращаю внимание.

Я постараюсь не заваливать публикацию скринами, коих успел наделать довольно много. Приступаем.

1. Внебоевой процесс

Начнем с не самой важной для шутера части - главного меню. Правда, Enlisted сразу же, прямо с порога говорит нам, что она не похожа на большую часть шутанов.

Самая приметная особенность этой игры - внебоевая логистика.

Ну конечно я заскринил танкистов, как же еще
Ну конечно я заскринил танкистов, как же еще

Идея сделать разные отряды, каждый из которых специализируется на чем-то своем (снайперский отряд, штурмовой отряд, танкисты и летчик), которые прокачиваются в боях, а вооружаются между ними показалась мне очень интересной. Правда вот вооружать их особо нечем, в результате с "профильным оружием" бегает только основной боец из отряда, остальные же носятся с дефолтными винтовками.

Также у каждого члена отряда есть своя собственная прокачка, в результате при апе уровня можно немного улучшить конкретного человечка.

-3

А вот отсутствие нормальной валюты как таковой мне не очень понравилось. Оружие и новых членов экипажа нужно закупать за специальные карточки. И нет, карточек, в целом, более чем достаточно. Просто это очень непривычная и от того неудобная для меня реализация внутриигровой экономики.

А еще слабеньких солдатиков можно склеить в одного улучшенного солдата. Тема очень интересная, а вот реализация очень неудобная.

-4

2. Локации и игровые стороны

-5

В игре на данный момент доступны две кампании. Ну или три, если вы готовы потестировать новую (за деньги, как я понял, поправьте меня, если что). В каждой из компаний есть две стороны. Ось и советы в Битве за Москву и Ось и США во Вторжении в Нормандию. Каждую из сторон нужно прокачивать отдельно, участвуя за нее в битвах, за Ось в том числе (в конце концов, разница между этими временными периодами довольно существенная, а значит вооружение и техническое оснащение тоже менялось). Лично мне такая тема не зашла, т.к. прокачав одну "ветку" и захотев поиграть за другую, вы вынуждены снова прокачиваться с нуля.

3. Боевка

Ну и самое сладенькое в каждом шутере я решил оставить на потом. Как, собственно, проходит игровой процесс во время боя?

Человечки

Первое, что бросается в глаза, когда вы берете под управление отряд - это действительно отряд. За игроком неотрывно следует небольшой отряд под управлением ИИ. В теории, этому отряду можно отдавать приказы, но в горячке боя я как-то забывал об этом. В основном эти боты просто создают массовку (И смотрится это, скажу я вам, очень эпично. Три человека бегут в атаку, а за ними несутся их отряды, в результате в атаку идут целых плюс-минус 15 человек). На деле толку от них в бою - ноль, т.к. они творят полную дичь и обычно становятся кормом для игроков-людей. НО. Если вас убьют, а ваш бот все еще будет жив, вы сможете перехватить над ним управление и пойти устроить обидчику вендетту.

Кстати, вас могут и не убить, а только ранить. В этом случае при наличии аптечки можно вернуться в строй.

-6

Картинка, в целом, выглядит очень приятно, локации интересные.

-7

А вот теперь о наболевшем. Сам процесс передвижения и стрельбы мне показался жутко неудобным. Бойцы либо очень медленно ходят, либо бегают не имея возможности нормально осмотреться. Это не плохо, просто я к такому не привык. Правда паркур в зачаточном состоянии мне пришелся по вкусу. К примеру, вам вовсе не обязательно штурмовать дверь через дом (что написал вообще, шизоид?), так как вы можете позволить себе открыть окно с улицы и забраться через него. И это логично, в конце концов у нас там солдаты стреляются, а не рахитные пареньки. В экипировке конечно, такое себе так скакать, но все же возможность приятная. Правда, иногда боец под вашим управлением будет внаглую отказываться залезать в окно.

Стрельба мне тоже не очень понравилась, какая-то она некомфортная. Иногда кажется, что оружие тебя не слушается. Да и с прицеливанием возникли огромные проблемы. Не подумайте, руки у меня не кривые и, хотя в основном мой опыт в шутерах заключается в 2000 часов в CS:GO, однако на большую часть стрелялок этот опыт удавалось перенести. Тут же не получилось вообще. Реализовать свой агрессивный стиль не удалось и теперь мне кажется, что в этой игре выгоднее именно занимать позиции и ждать атакующего врага, чем меняться местами и самому атаковать засевшего противника.

Танки

Мне очень понравилось, как их забалансили. Да, большая часть бойцов-новичков без стоящий рядом противотанковых орудий не сможет нанести танку никакого урона. Но при этом игрок, сидящий внутри брони отнюдь не ощущает себя богом, т.к. в Enlisted нет никаких божественных камер, снимающих танк сверху. Он видит лишь то, что видит наводчик (ну, или мехвод, если пересесть, но тогда нельзя стрелять.

-8

Подбежит к вам кто-нибудь со спины, прицепит взрывчатку, а вы даже и не заметите. Да и без взрывчатки всегда есть огромный шанс, что ваш танк просто вынесут из противотанкового орудия. В конце концов, заметить танк гораздо легче, чем из танка разглядеть хоть что-то. Тем более, что даже если вы нашли противника, он вполне может убежать, так как вам нужно еще и повернуть башню, потом навести орудие... А делают они это ну нереально медленно. Но если заткнуть на этом танке какое-нибудь направление, на котором вас не смогут обойти, выбить вас оттуда будет очень трудно (я так несколько минут стоял под воротами монастыря, поливая из пулемета всех, кто решал, что можно войти через главный вход, при этом убил очень многих противников).

Самолет

После первого же вылета решил, что больше туда не полезу. Я люблю авиатехнику, успел немного полетать в Тундре и много и результативно полетать в картошкиных WoWP, но вот опыта управления самолетом из кабины у меня нет. Сбросил пару бомб на чела, который решил в начале катки взять танк, остальное скинул на точку, никого не убив. После этого пытался выцепить противников из пулеметов, в результате поцеловался с землей.

После катки все участвовавшие в бою отряды получают опыт, показываются выделившиеся игроки и игровая статистика.

-9


4. Итог

Игра в стиле аркадный реализм. Какие-то моменты приближены к реализму, но при этом все не стали усложнять до полыхания пердака, сделав множество аркадных элементов. Несмотря на все мои придирки, игра мне очень даже понравилась. Не сказать, что я в восторге, но более чем уверен, что потрачу на нее несколько десятков часов своей жизни. Тем более, что это бета и многое еще может поменяться.

На этом, думаю, буду заканчивать. Посмотрите на обклеенное травой дно застрявшего в траншее танка, обязательно жмякните на подписку (это очень важно для меня) и напишите комментарий.

-10

Всем пока!