Крымский мост – один из красивейших мостов в Москве. Его конструкция достаточно необычна для нашего города – это висячий мост. Он был построен в 1938 году в рамках Генерального плана реконструкции Москвы.
Конструкцию разработал инженер Борис Константинов, облик моста создал архитектор Александр Власов. Поскольку мост строился еще до массового введения в обиход сварки, детали соединялись с помощью заклепок.
Как же работает такой мост?
- Его пролетное строение висит на малых цепях, которые подвешены к основной несущей цепи.
- Основная цепь переброшена через столбы-пилоны и закреплена в анкерных (закладных) блоках в земле.
- Анкерные блоки, как якоря, не дают выдернуть цепь.
Пролёт моста составляет 168 метров, а высота пилонов – 27 метров. При этом мост имеет весьма солидный вес – порядка 10 тысяч тонн. Из-за такого перерасхода материала Крымский мост считается самым дорогим в Москве. И даже существует легенда, будто один из его болтов сделан из чистого золота. Многие пытались его найти, но безуспешно. Может, у вас получится?
* * *
Об этих и других инженерных особенностях московских мостов можно узнать подробнее на нашей экскурсии «Мосты Москвы». Простым языком мы расскажем о техническом устройстве мостов, так что интересно будет и детям, и взрослым.
Еще больше интересных архитектурных историй – на наших экскурсиях.
Подписывайтесь на наши соцсети: Facebook, Instagram, ВКонтакте, Телеграм, YouTube.