Найти в Дзене
Автолюбительница❤

Зил-114 Хрущёвская мечта.

Технические характеристики:
Год выпуска: 1967-1978 гг.
Тип кузова: лимузин
Количество мест: 7

Технические характеристики:
Год выпуска: 1967-1978 гг.
Тип кузова: лимузин
Количество мест: 7
Расположэение двигателя: спереди
Привод: задний
Марка двигателя: ЗИЛ-114
Объём двигателя: 6959 см3
Количество цилиндров: 8
Расположение цилиндров: V-образное
Максимальная мощность: 300 л.с.
Крутящий момент: 559 Н*м
Максимальная скорость: 190 км/ч.
Разгон до 100 км/ч: 13,5 с.
Расход топлива: 19,0 л/100км
Коробка передач: АКПП 3
Длина: 6305 мм
Ширина: 2068 мм
Высота: 1540 мм
Масса снаряженная: 3085 кг

Фото взято из Яндекс картинки
Фото взято из Яндекс картинки

Советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом - лимузин.
Обслуживал государственные учреждения, посольства, отличается совершенством конструкции, высокими эксплуатационными качествами, солидной внешностью.

Автомобиль был подготовлен к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции как замену модели ЗИЛ-111.

Кузов ЗИЛ-114 установлен на X-образной раме с лонжеронами объемного сечения - ее особенностью была большая жесткость на кручение и удары.
Конструкция ЗИЛ-114 отличалась современными разработками: дисковые тормоза на всех колесах, регулируемая по высоте рулевая колонка, бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях. На машинах устанавливались электрические стеклоподъемники, между водительским местом и пассажирским отсеком - стеклянная перегородка с электроприводом.

Фото взято из Яндекс картинки
Фото взято из Яндекс картинки

Подвеска колес выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает "клевков" и "приседаний", и почти не кренится при прохождении поворотов.
В независимой подвеске передних колес нет пружин. Их роль выполняют круглые стальные стержни, торсионы, работающие на скручивание.

На ЗИЛ-114 устанавливали атермальные стекла, которые не запотевали зимой и не пропускали тепло летом.
Места для водителя практически не осталось, пришлось даже рулевую колонку сделать откидывающейся. В пассажирском салоне была установка микроклимата, двухместное заднее сиденье имело несколько регулировок положения и жесткости отдельно для каждого места, звукоизоляция стала почти стопроцентной.

С 1967 - 1978 было выпущено 113 автомобилей ЗИЛ-114, включая и несколько автомобилей ЗИЛ-114К, имевших большой люк в крыше над пассажирским рядом сидений, дававшим возможность приветствовать людей стоя в лимузине.

Модификации:
ЗИЛ-117 - Укороченный ЗИЛ-114
ЗИЛ-117В - двухдверный пятиместный фаэтон.
ЗИЛ-114А - Когда в ноябре 1972 года Леонид Ильич Брежнев перенес первый инсульт, стало ясно, что во всех поездках главу государства должна сопровождать машина, оборудованная для оказания экстренной медицинской помощи, но при этом внешне не выбивающаяся из общего стиля правительственного кортежа. Такой автомобиль решили создать на базе ЗИЛ-114. В 1974 году были изготовлены две машины.

ЗИЛ-114 Киносъемочный. Плавный ход правительственных автомобилей прекрасно подходит для киносъемок "с движения".