Найти тему
НОСОРОГ

Компрачикосы - скупщики детей для цирков.

Существование сообщества, о котором сегодня пойдет речь в статье, не является исторически доказанным фактом. Но! Как много страшных явлений существует в современном мире, но о них предпочитают молчать. Все всё понимают, но на самом деле все шито-крыто.

В средневековье по всей Европе были очень популярны шуты. Они были развлечением для богатых людей. А для тех, кто победнее создали цирки уродцев. Люди с физическими увечьями одновременно и пугали, и веселили толпу. Тут как нельзя хорошо работал закон: «Спрос рождает предложение». А спрос на уродцев был высоким.

Так появилась одна из мрачных страниц в истории человечества - группы компрачикосов. Эта таинственная организация занималась скупкой детей у бедняков с последующим их уродованием для развлечения людей.

Мир узнал о компрачикосах благодаря роману Виктора Гюго «Человек, который смеется». Во второй части книги рассказывается о существовании страшной и таинственной организации XVII века.

-2

Организация скупщиков работала относительно недолго, но однозначно имела покровительство власть имущих. Нет точных данных откуда появились люди, которые сделали скупку детей индустрией, действовали они централизовано или обособленно. Складывается впечатление, что было выгодно стереть эту позорную страницу истории, чтобы имя этих зверей кануло в Лету.

Основными клиентами компрачикосов были богатые вельможи, купцы, владельцы театров и бродячих цирков. Были среди покупателей и монархи, которые действовали через подставных лиц. Запросы были различными, как и предпочтения заказчиков: горбуны, карлики, дети с нестандартными головами или без рук и ног.

Мамы пугали в то время своих чад страшными злодеями, которые воруют непослушных детей. Но на самом деле никто не крал детей. Их покупали у обедневших родителей, которые не могли прокормить множество ртов.

-3

После того как ребенок попадал в руки скупщиков, ему придавали «товарный вид». Часто было такое, что был конкретный заказ на определенное увечье. У этих нелюдей были отточенные методы. Нужного эффекта достигали за одну процедуру, но бывали случаи, когда «работа» занимала длительное время: недели или месяцы.

Самым большим спросом пользовались горбуны и карлики. Для достижения этих увечий использовали специальные корсеты, в которых дети находились постоянно и не могли самостоятельно снять. Через два-три года деформация достигала нужных форм и «живой товар» получал свой ценник.

Для операций компрачикосы использовали как местную, так и общую анестезию. Местным наркозом служил алкоголь, а вот с общим дела обстояли очень печально. Часто использовались различные смеси из грибов и трав, которые подавляли волю человека и могли лишить памяти. По итогу получались не только дети с увечьями, а с уже нарушенной психикой, которые не помнили кто они, где их родители и как они выглядели до операции.

"Чудовищная хирургия оставляла след на его лице, но не в сознании. В лучшем случае он мог припомнить, что однажды его схватили какие-то люди, затем - что он заснул и что потом его лечили. От какой болезни - он не знал. Он не помнил ни прижигания серой, ни надрезов железом. На время операции компрачикосы усыпляли свою жертву при помощи какого-то одурманивающего порошка, слывшего волшебным средством, устраняющим всякую боль".

Среди скупщиков детей были люди разных национальностей и вероисповеданий, но преобладали цыгане. У них был свой собственный жаргон, который не был понятен обычным обывателям.

-4

Гюго утверждал, что компрачикосы были под покровительством английского короля Якова II Стюарда, который использовал их в качестве политического рычага. Детей опальных вельмож и дворян продавали в фабрику увечий. Англия была настоящим раем для этой организации.

Когда в конце XVII века к власти в Англии пришел Вильгельм Оранский, он жестко пресек деятельность таких организаций и серьезно взялся за вопрос торговли детьми. В течение XVIII века позорное явление почти сошло на нет. Хотя отдельные банды компрачикосов еще встречались в Испании, особенно в горной ее части, даже в XIX веке.

Ученые и по сей день не нашли исторических подтверждений тому, что описывал Виктор Гюго. Но, я думаю, что доказательством всему описанному может служить то, что даже в наши дни в неблагополучных странах (а скорее всего вообще везде) детям наносят увечья, что бы они потом просили милостыню. Конечно, различные международные организации бьют тревогу по этому поводу и пытаются помочь несчастным, но это все капли в море. Ну и не для кого не секрет, что сейчас все это «просто бизнес».

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц