Писать действительно трудно. Причем, чаще всего сложно именно начать. Например, в голове родилась сцена: локация, герои, их одежда, облик, состояние, реплики, действия. Все движется, развивается. Кажется, что станет самим совершенством, жемчужиной книги, если суметь облечь картинку в слова, но…
Да-да, то самое пресловутое но. У любой сцены есть начало, логика развития. И вот этого-то начала я часто не вижу. Не представляю первой строчки, не знаю, как подтолкнуть бессмысленные болванки к становлению теми героями, которые уже прочно засели в моей голове.
Я как-то попала на занятие к одному очень известному блогеру и рассказала ему свою проблему. Мне посоветовали: пиши с середины. Именно с того момента, который возник в твоей голове.
Я пыталась, честно. Но такие сцены обычно очень динамичны. Не понятно, что описывать первым: цвет занавесок (да, это важно!), бисеринки пота, выступившие над верхней губой чародейки, диалог героев, происходящее за окном или состояние книжной полки, которая упадет через пять реплик. На бумаге оказалось все. То есть вообще все. И в этот момент сцена для меня умерла. Она больше не волновала меня, не вызывала интереса, да и по языку получилась невыразительной и громоздкой. Перечитав ее через несколько дней, я решила вырезать эту сцену из сюжета.
Возможно, вы скажите, что ее можно переписать. Но там нечего переписывать. Там все. Все, что я вообще могла выжать из своей головы и той ситуации. Только она больше не цепляла меня. И так и не обрела начало.
Скорее всего, этот способ работает для других людей. Все-таки уважаемый мной человек посоветовал его, а значит, был в нем уверен. Просто для меня этот совет не сработал.
А вот о сработавшем способе я расскажу вам завтра.
С вами был Книжный заяц. До новой встречи!