Прошлая история про совпадение не особенно, думаю, впечатлила. Ну, совпало и совпало. Мало ли бывает в жизни совпадений! Давайте повысим градус. Расскажу другую, куда более интересную, и попробуйте её научно объяснить.
Когда-то, в далекие девяностые годы, был у меня один знакомый сосед Роберт. Очень хороший интеллигентный парень, но был у него один недостаток, который он и сам за собой знал. Встречаю я его как-то в магазине, где он купил себе сеть для рыбалки. Стоит посередине прохода и жалостливо так смотрит на пакет с сетью.
Я его поприветствовал и спрашиваю: «Чего такой грустный?». «Да вот», — говорит, — «сеть купил». «Ну так радоваться нужно, что купил!» «Это да, но денег-то как жалко!» Ясно, какой недостаток у него был? Ну очень любил товарищ деньги! И вот как-то я ему задолжал 25 долларов (в те времена все расчеты проводились в долларах, ибо рубль менял курс по десять раз в день), уже и не помню, за что.
Роберт уехал работать в Москву, пропал на восемь месяцев, потом вернулся и опять куда-то пропал. А я через год вдруг вспомнил, что должен ему 25 долларов, но решил, что раз он не спрашивает, значит, забыл, иначе с его любовью к деньгам давно бы уже плешь мне проел. Плюс он уехал куда-то, не бегать же за ним, чтобы деньги отдать. И вот как только про себя решил я замылить эти деньги, буквально на следующий же день прилетело мне предупреждение свыше.
Пришел ко мне делать зубы молодой негритос. Натуральный такой, черный-черный, совсем не отечественного разлива. По-русски говорил очень плохо. Видимо, потому не смог с кем-то договориться и потерял передние четыре зуба. Металлокерамику тогда делали всего две-три поликлиники в городе, и мы как раз были вторые, кто купил эту печку.
В те тяжелые времена зарплата была неотъемлемой, но весьма малой частью доходов врача-стоматолога. Основной поток шел от пациентов лично, без посредников в лице поликлиники. И расчеты велись, как я уже писал, в долларах. Поэтому после того, как я в целях усиления дружбы народов сделал пациенту зубы, он отблагодарил меня суммой (помню прямо как сейчас, ибо пересчитывал неоднократно) в 1250 не ко сну будь помянутых долларов США.
Я засунул пачку в карман сквозь халат (в модных медицинских халатах бывает специальная прорезь напротив кармана) и степенно пошел в техническую лабораторию делиться нажитым богатством с керамистом по прозвищу Супер. И вот когда Супер стоит уже с доброй ласковой улыбкой и протянутой рукой, наглаживая другой рукой в кармане толстый кошелек, я вдруг обнаруживаю, что денег в кармане нет. Промахнулся я мимо кармана, когда засовывал их через прорезь в халате.
Так быстро с четвертого на третий этаж я еще не спускался. Практически сверзился в один прыжок. Подбегаю к креслу в кабинете и вижу, что пачка лежит на том же месте, где я ее в карман засунул, но разлетелась слегка. В тот же момент деньги были собраны и пересчитаны. В наличии было только 1225 долларов. Пропало всего две бумажки — 20 и 5 долларов.
В кабинете никого не было, медсестра ушла в стерилку и вернулась только после меня. Если зашел кто-то посторонний, то почему он взял именно две купюры в 20 и 5 долларов, но не тронул ни одной из 100-долларовых купюр, которые там валялись в изобилии? Если никто не заходил, то куда делись мои 25 долларов?
Само собой, исследовал я каждый сантиметр пола в кабинете, разве что линолеум не отодрал. Так и не нашел. В общем, я сразу понял, откуда и зачем мне прилетело это предупреждение, и с тех пор всегда и со всеми до копейки рассчитываюсь за все. Роберту я просто деньги отдал, ничего не рассказывая.
P.S. Время было такое, что все кругом всех обманывали. Негритос, кстати, тоже меня решил обмануть. Цена работы была немного больше, но он обещал занести остаток завтра. Нужно ли рассказывать, что не занес он ничего ни через неделю, ни через месяц. Сумма, кстати, была смехотворная на общем фоне, что-то около 15-20 долларов.
Однако я тоже подстраховался и посадил коронки на временный цемент. Сейчас так уже не делают, а в те времена металлокерамику всегда сажали сначала на временный цемент и только потом пересаживали на постоянный. Бывали случаи, что и на временном люди ходили годами, но чаще все же через несколько недель мосты падали и нужно было их срочно цементировать.
Не знаю, где он потом цементировал эти коронки, но учитывая, что керамикой тогда мало кто занимался, вряд ли ему сделали это так же качественно, как мог бы сделать я, если бы он не пожадничал. Ну, и бесплатно тоже вряд ли сделали, пришлось денег опять платить. Плюс гарантию потерял, само собой. Не пытайтесь надуть врача, аукнется!
Вот такие были они, девяностые.