Найти тему
В ВЕРЕ

666

Оглавление

«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр.13:18)
Самое загадочное число в мире. Число, мерцающее из глубины веков, своими таинственными гранями. Число, интригующее и манящее своей зловещей тайной. Эту тайну пытались раскрыть многие люди, выдвигая разные, порой очень экстравагантные версии. Часто это число называют — числом дьявола. Враг рода человеческого не видим для глаз людских. Он действует через своих избранников, внушая им исполнять свою злую волю. Этими избранниками являются люди, оставившие глубокий и зловещий след в истории человечества. Если самый известный Человек в мире, принесший радость, счастье, смысл жизни и истину для миллионов людей, это — Иисус Христос. Так может быть 666, это число имени его антипода — антихриста, приход которого со страхом ожидает мир, вот уже 2000 лет? Увы, но это число не имеет прямого отношения к лжемессии. Неужели 666 — это не число имени грядущего антихриста? Тогда кто же он?! О ком говорит Апокалипсис?
Нас ждет с вами увлекательное путешествие. Собирайте рюкзаки и прочее археологическое снаряжение. Мы отправляемся в поход за древней тайной. Разгадав эту тайну, мы поймём будущее. Что бы понять это будущее, необходимо пристально вглядеться в прошлое. Это будущее очень близко. История, сделав многовековой круг, возвращает нас туда, откуда всё началось. «Финиш» — это тот же «старт», только с обратной стороны. Нас с вами ждет античность 2.0.

«И УВИДЕЛ ВЫХОДЯЩЕГО ИЗ МОРЯ ЗВЕРЯ С СЕМЬЮ ГОЛОВАМИ И ДЕСЯТЬЮ РОГАМИ»

Что бы не уподобиться искателям иголки в стоге сена, необходимо очертить “круг подозреваемых”. Необходимо из ста дорог, выбрать одно правильное направление, идя по которому нас ждёт положительный результат.
Глава Апокалипсиса под номером 13 описывает нам зверя, число имени которого составляет 666:
“И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.” (Откр.13:1-8)
В этой же главе мы видим описание и другого «зверя»:
“И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его” (Откр.13:11-17).
Запомните, что мы видим двух «зверей»! Это пригодится нам позже. Эти оба, действуют в паре и помогают друг другу. Их судьбы связаны. В дальнейшем мы узнаем “ху из ху”.
В 17-ой главе Апокалипсиса мы видим повторное описание “первого зверя”, которое поможет нам идентифицировать того, кто скрывается под этой маской.
“И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.
И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.” (Откр.17:7-11)

«ЗВЕРЬ, КОТОРОГО Я ВИДЕЛ, БЫЛ ПОДОБЕН БАРСУ; НОГИ У НЕГО — КАК У МЕДВЕДЯ, А ПАСТЬ У НЕГО — КАК ПАСТЬ У ЛЬВА»

Ну что? Пришла пора взять в руки археологическую лопату и начать вгрызаться в почву истории. Я уже однажды сравнивал Иоанна, в одной из своих статей посвящённой загадкам Апокалипсиса, с художником, который берёт краски в сюжетах древних пророков и этими древними красками рисует свою новую картину. Поэтому, когда мы читаем о “первом звере”: “И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя …Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва” (Откр.13:1,2), становится понятно, что “первый зверь” Апокалипсиса описан в выражениях, восходящих к книге пророка Даниила. В 7-ой главе этой книги, мы читаем о зверях, выходящих так же из моря. Эти звери — лев, медведь и барс, символизировали собой языческие мировые империи, имеющие отношение к судьбе Израиля. Эти империи поочерёдно выступали на сцену истории, начиная с Вавилона. На смену Вавилонскому льву пришёл медведь Мидо-Персии, которого в свою очередь подвинул с исторической сцены одним прыжком барса, Македонский гений.
Ясно, что Иоанн под “первым зверем” описывал будущую империю (и того, кто её возглавляет). Но для описания будущего, материал необходимо брать в настоящем. Наше мышление ассоциативно. Рисуя будущее, мы пользуемся тем, что у нас сейчас под рукой. Что было у Иоанна “под рукой”? Когда он жил? Где написан Апокалипсис? Ответы на эти вопросы помогут нам в этом исследовании.

Римский сенат
Римский сенат

S.P.Q.R.

Обратите внимание, что все видения и сны, которые приходилось истолковывать пророку Даниилу, начинались с символов, указывающих на Вавилон: золотая голова истукана, большое дерево высотой до небес, лев с крыльями. Когда могуществу Вавилона приходит конец и ситуация на политической арене того времени меняется, то видения пророка Израиля начинаются уже с других символов. Так было, потому что Даниил пленником попал из Израиля в Вавилон и именно с этого царства и начинается его карьера придворного мудреца.
Логично было бы предположить, что и Иоанн для описания, будущего «зверя» — будущей империи, черпал свой материал в том настоящем, в котором он пребывал. В настоящее Иоанна, а для нас далёкое прошлое мы с вами и отправимся.
На вопрос: “когда жил Иоанн написавший Апокалипсис?”, классический ответ современного человека, выглядит примерно так: “Иоанн жил во времена Римской империи, которой правили Императоры.”
Империя! Императоры!.. Однако в реальности всё обстояло не так однозначно и упрощённо, как мы сейчас представляем. Когда Даниил описывал, это четвёртое так сказать “царство”, то для его описания, у человека с восточным менталитетом, не нашлось однозначного символа. Уподобить эту цивилизацию, какому-то одному зверю, (как предыдущие: лев, медведь, барс) Израильскому пророку, не представлялось возможным. Почему? Сейчас мы поймём.
Рим был столицей республики. Слово “республика”, говорит само за себя — “общее дело”. Римляне упразднили монархию и законодательно закрепили республиканскую форму правления. Как Квириты чтили закон, хорошо иллюстрирует одна римская поговорка: «пусть рухнет всё, но сохранится закон». Государственные должности в республике были выборными и ограничивались определённым сроком. Выборными были даже жреческие должности, правда на всю жизнь. Формула власти выглядела так – Сенат и Римский народ (S.P.Q.R.).

Римский сенат
Римский сенат

Главы Рима правили, исполняя должности консулов, цензоров и народных трибунов. Важное место в управлении государством занимал Сенат, численностью около 600 человек. В него входили потомки знатнейших и древнейших римских родов, занимавших в прошлом государственные должности. Сенатор должен был так же обладать солидным состоянием – миллион сестерциев. В ведении Сената находилась казна Рима, сбор налогов, право объявлять войну и право объявлять в Риме чрезвычайное положение. Народное собрание избирало народных трибунов, которые могли наложить “вето” (т.е. запрещаю) на любое постановление сената. Консулы, выбранные народным собранием, наделялись военной властью – империумом. “Император” – было почётным званием, которым армия награждала полюбившегося ей победоносного полководца. К официальной иерархии в государстве оно не имело никакого отношения. Правители Рима именовали себя — принцепсами. Но и это толком ничего не объясняло. «Принцепсом» исстари именовался наиболее уважаемый человек, чьё имя стояло первым в списке сенаторов и во время дискуссии он первым высказывал своё мнение. Первый среди равных.
Римляне были свободолюбивым народом. Они презирали раболепие восточных народов перед своими деспотами. Однако начиная с Юлия Цезаря, властолюбивого первого консула и удачливого полководца, развязавшего гражданскую войну, ради своей власти, ситуация в республике поменялась. Он действительно перешёл «Рубикон» — Рубикон власти. В итоге Цезарь стал бессменным консулом и пожизненным диктатором. Армия его боготворила. Он постоянно носил лавровый венок, имел золотое кресло в сенате и суде, священную колесницу, название месяца по его имени (Июль) и многое другое, что делало его практически царём. Гай Юлий Цезарь как раз и был убит заговорщиками–сенаторами, за попытку узурпировать власть. В тело Цезаря вонзились мечи представителей высшего сословия Римлян, отстаивавших идеалы Республики. После гражданской войны последовавшей за этим событием, к власти пришёл наследник Цезаря по завещанию – Гай Октавий. Впоследствии он станет носить имя — Август (Священный). В пожаре гражданской войны окончательно сгорела республика. Фасад республики конечно остался. Остались выборы, собирался и заседал сенат, но… Но реальная власть фактически сосредоточилась в руках одного человека. Официально Август не отменил Республику и не стал царём, по образу восточных деспотов. Он не носил короны и багряницы, перед ним не повергались ниц. В скромной одежде он входил в сенат и почтительно приветствовал каждого. Однако с его не громко высказанным мнением все соглашались. Ему никто не желал перечить. Августу пожизненно принадлежали все высшие посты в государстве, по праву авторитета, уважения его мудрости и нравственного превосходства (нравственность — в римском понимании). Официально считалось, что Август исполняет только волю сената. Но это было “де юре”. “Де факто” только ему подчинялась армия, у него была своя отдельная от государства казна и своя администрация. Август оставался единолично у власти 44 года, до самой своей смерти. Он получил всевозможные титулы, в том числе и титул «отца отечества». Достиг всего этого он, не только благодаря своему таланту руководителя, но и в силу того, что он был истинным продолжателем дела, безвременно погибшего Римского героя — Цезаря. Своим успешным правлением Август установил негласное правило для последующих императоров. Суть этого Римского канона власти заключалась в том, что императорской чести достоин лишь истинный продолжатель дела Цезаря. Поэтому к официальному титулу всех последующих императоров прилагалось имя Цезаря.
Римская держава была таким странным, в смысле управления, государством, что на вопрос: “кто же правит империей?” однозначного ответа не было. В столице Республики, считалось, что власть принадлежит Сенату и Римскому народу! А в провинциях без стеснения говорили, что – императору, в честь которого воздвигались храмы и пред его статуями воскуряли фимиам.
Римские власти сначала смотрели на христиан сквозь пальцы. Они не собирались углубляться в тонкости Моисеева Закона и богословские споры Иудеев и последователей Иисуса, их не волновали. Более того, римское правосудие предоставляло членам Церкви защиту в суде, от нападок со стороны разъяренных Иудеев. Именно эту правовую защиту апостол Павел именовал — “удерживающим”. (Интересующиеся могут прочесть отдельную статью, посвященную этой очень важной теме:
«Удерживающий теперь»)

монета с изображением Нерона
монета с изображением Нерона

Но после сильнейшего пожара, случившегося в Риме в 64 г. н.э., отношение Римской власти к последователям Иисуса резко поменялось. Весь гнев империи обрушился на головы христиан. Император Нерон, заподозренный своими гражданами в умышленном поджоге города, ради строительства своего нового дворца (знаменитый Золотой дом), обвинил в случившемся пожаре столицы, уверовавших в Иисуса. Кто же подсказал Нерону выбрать именно последователей Христа в качестве виновников этой беды? Кто, ловко воспользовавшись представившимся моментом, чужими руками свел счеты с назорейской ересью? Известная римская поговорка в таком случае гласит: «ищи кому выгодно». Думаю, что это были наследники тех, кто когда-то устранил Самого Иисуса, руками этих же язычников.
Это было первым официальным преследованием христиан со стороны языческой империи. Многие члены Церкви были казнены и жестоко замучены в Риме, а иные были отправлены в ссылку на каменоломни. Среди таковых и оказался Иоанн, написавший свой Апокалипсис:
“Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.” (Откр.1:9)
Иоанн был политзаключённым, поэтому для описания своего настоящего, в котором он пребывал, ему приходится говорить не понятными для язычников символами, чтобы лишний раз не раздражать власть. Однако знающие Писание и обладающие Духом Святым, могли прочитав понять написанное им. Итак вот, что пишет Иоанн:
“и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные” (Откр.13:1).
«Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.” (Откр.17:9-10)
У зверя 7 голов и 10 рогов. Зверь сложно составлен. Рогов — 10, а голов всего 7. Откуда Иоанн взял именно эти два числа — 7 и 10? Не с потолка же! Сначала давайте разберёмся с 7-ю головами, так как Рим мы недавно описывали, а потом возьмём этого зверя за рога.
Ангел поясняет Иоанну, что 7 голов это 7 гор и 7 царей
“из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.”

Золотая монета с изображением Нерона
Золотая монета с изображением Нерона

Отставим в сторону грубый инструмент и возьмём в руки археологическую кисть, которой аккуратно начнём смахивать историческую пыль с открывшихся артефактов. Рим был расположен на семи холмах (например, на Капитолийском холме находилось здание Сената, на Палатинском – дом императора и т.д.). А семь царей? А это властители Рима. Какие? Начинаем считать. Первый – Юлий Цезарь. (Многие делают весьма распространенную ошибку и начинают считать не с него, а с Августа забывая, что последующие императоры были наследниками Цезаря и по власти, и по имени. Такой ошибочный подсчёт не даёт правильного результата.) Второй – Август. Третий – Тиберий. Четвёртый – Калигула. Пятый – Клавдий. Шестой – Нерон. После Нерона правил совсем недолго Гальба – всего 8 месяцев. Т.е. Иоанн получил откровение от Бога при живом императоре Нероне, который устроил первое официальное (и потому знаковое) гонение на Христиан со стороны государства. Опасаются не мёртвых, а живых. Поэтому об этом императоре, имя которого наводило ужас на христиан и этот ужас было лучше не тревожить, и написал Иоанн прикровенно: “один есть”.
У всех этих императоров не было прямых наследников. Своих преемников они усыновляли и по завещанию передавали власть. Ко всем этим императорам прилагалось имя Цезарь (Кесарь): Август Цезарь, Тиберий Цезарь, Калигула Цезарь и т.д. Число имени этого «зверя», в прямом и переносном смысле, должно составлять 666. Буквы алфавитов в древности имели и числовое значение. Давайте сложим буквы-цифры имени шестого императора, первого гонителя Христиан. Ему принадлежит право открыть зловещий список первых лиц языческих государств, официально преследующих Церковь Иисуса.

Продолжение статьи здесь: ШЕСТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ. ВОСЬМОЙ, И ИЗ ЧИСЛА СЕМИ.