Найти в Дзене
Папа в море

Моряки учатся всю жизнь (пока работают). Регулярно нужно обновлять много документов (одних только паспортов 4 штуки)

Оглавление

Учиться, учиться и еще раз учиться!

Все так, как и завещал вождь пролетариата. Только у моряков учеба реально продолжается всю их сознательную жизнь, ну по крайней мере, пока они ходят в рейсы до самой пенсии.

Итак! У моряка торгового флота все складывается не как у обычных людей и начинается все с универа. В мое время еще не было разделения на бакалавриат и магистратуру, практически во всех ВУЗах был только специалитет (5 лет). Но не у моряков, мы учились 5,5 и на шестом курсе лычки (6 штук) на кителе доставали от плеча до локтя.

После окончания мореходки нам выдавался не только диплом о высшем образовании с присвоением специальности "инженер-судоводитель", но и рабочий диплом, который мы успешно получали в дипломно-паспортном отделе Капитании морского порта (при наличии 1 года плавценза)
  • В случае с судоводителями - рабочий диплом вахтенного помощника
  • В случае с механиками - рабочий диплом вахтенного механика

Следует заметить, что с 2019 года дипломы старого образца в твердом переплете решили модернизировать, но сделали это как-то совсем неудачно и даже коряво. Теперь диплом старпома, капитана и других офицеров, выглядит как обычная бумажка формата А4. Просто бумажка, которую язык не поворачивается назвать дипломом. Скажу больше, с дипломом ГМССБ и танкерным подтверждением то же самое. Очень странное нововведение!

Ах да, чуть не забыл про еще один диплом для судоводителя (третий по счёту) - это диплом оператора ГМССБ (Глобальная морская система связи при бедствии). Простыми словами, на судне имеется специальное оборудование, которое может спасти жизнь при бедствии или какой-либо аварийной ситуации. И каждый штурман должен уметь пользоваться оборудованием ГМССБ, как таблицей умножения!

Идем дальше. Дипломы получили, параллельно устраиваемся в мореходную компанию, если еще этого не сделали. Многие ребята на преддипломной практике после 5-го курса, получили свои промоушены (повышение) от капитанов. Теперь самое время проходить десятки курсов по повышению квалификации или первичному получению той или иной корочки.

Люди, не связанные с морем, наверное даже не представляют, сколько всяких разных документов у моряков. Их очень много, смотрите сами)
-2

С этой кипой бумажек, корочек и паспортов моряк уходит в каждый свой рейс. И не дай бог, что-то из этого забыть. Кстати, у меня была статья на канале, где 3-й механик забыл все свои документы и катался на судне пассажиром до следующего порта. Рекомендую ее прочитать, вот ссылка

Пробежимся немного по морским корочкам, чтобы было интереснее:

Сертификатов, как вы могли увидеть на фото, очень много, подробно о них я остановлюсь в своей следующей статье. Если в двух словах, то существуют сертификаты, которые должен иметь каждый моряк, от буфетчицы до Капитана (шлюпки и плоты, борьба за живучесть судна) и сертификаты, которые необходимы, в зависимости от занимаемой должности. У штурманов свои сертификаты, у механиков свои.

А нужны ли все эти корочки?

Да, все корочки однозначно нужны, ведь это международные требования и от них никуда не денешься. Каждый моряк мечтает, чтобы переподготовку сделали хотя бы раз в 10 лет, а не в 5! Ведь это так утомительно, после рейса хочется побыть с семьей, отдохнуть и забыть о морских делах, но приходится ехать в Новороссийск и проходить очередные курсы, на которые уходит месяц-полтора, а то и все два (иногда).

Но есть и плюсы, после нашумевшего 2020 года, теперь курсы переподготовки можно проходить удаленно. Дистанционное обучение
- это просто мечта, особенно для тех, кто живет не в Новороссийске, или не во Владивостоке (к примеру). Всегда приходилось ездить на курсы, а теперь такой подарок!))

Ну и паспорта на закуску

Лично у меня - 4 паспорта. Рассказываю, как так вышло и для чего они нужны)) С первыми двумя все понятно: гражданский и загранпаспорт, ими вас не удивить. Третий паспорт - это паспорт моряка и выданное вместе с ним, удостоверение личности моряка (УЛМ). Ранее выдавался только паспорт моряка, УЛМ не было. Ну казалось бы все логично и вполне себе прогнозируемо, но не тут то было))

Четвертый паспорт - это Либерийский паспорт моряка. Судно работает под либерийским флагом, с портом приписки - Монровия, столица Либерии. Ну и соответственно все члены экипажа имеют в своем кармане еще и такой паспорт.

Морских корочек очень много, иногда по датам они идут в разнобой на переподготовку и приходится за 5 лет несколько раз выезжать на курсы. Вот так и получается, что моряки учатся всю свою жизнь, просто потому, что этого требует Международная морская организация. Настоящей и полезной учебой это навряд ли можно назвать, только на некоторых курсах преподаватели действительно делятся новой и свежей информацией. А в большинстве своем, программа курсов не изменяется и раз в 5 лет приходится слушать одно и тоже. Повторение - мать учения😁

Расскажите, что вы думаете по поводу дистанционного обучения? Или лучше, чтобы вернули привычное нам?

Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓