Найти тему

Цель воспитания - не дисциплина - как понимать своего ребенка



Цель - вырастить личность для взрослой жизни!

- Здоровая самооценка

- Оптимизм

- Целеустремлённость

- Желание и умение учиться новому

- Развиваться

- Доводить дело до конца

- Трудолюбие

- Отношение к ошибкам как к опыту

- Умение давать

- Такт и т.д.

То, что правда важно во взрослом мире!

2. Детям нужен не Друг, а Родитель!

Хозяин их мира!

Мира с понятными правилами

Чёткими и твёрдыми границами

Свободой и принятием внутри них

Умеющий направить сильной уверенной рукой

Дать тыл

Любящий без условий!

Дающий нужный образ для считывания!

Все эти функции - это не друг!

Это НАМНОГО больше и ответственнее!

3. Дисциплина - начинается с родителей.

Правила в доме нужно:

осознать,

обсудить

согласовать и соблюдать!

Повторять много раз и кричать -

это не методы воспитания, а симптомы родительской беспомощности.

Методы - это авторитет и последовательность.

4. Нельзя много Нельзя!

В доме, где звучит постоянный гул родительских комментариев и напутствий - ребенок задыхается от запретов и поучений.

И психика срабатывает на самосохранение,

включая фильтры и игнор!

Пересмотрим и убираем 9 из 10 нельзя!

И пропускаем 4 из 5 замечаний.

Даём детям жить в доме без нашего голоса фоном!

Это можно и нужно! ⠀

5. Внимание наполняет!

Хотите дать внимание - давайте качественно!

Провожайте и встречайте у порога!

Слушайте то, что вам рассказывают лицом!

(Вот тут можно комментировать!)

Замечайте хорошее!

- Лучше подчеркнуть один раз вниманием то, что хорошо!

✔Даже если не видите - найдите!!

Чем 3 раза то, что плохо! ⠀

6. НЕТ редко, но ЧЁТКО!

Запреты необходимы из принципов:

▪︎безопасности‍

▪︎здоровья

▪︎взаимоуважения (границы чужого, тон, слова, агрессия)

▪︎привычек к будущему (что может плохо отразиться в жизни - безответственность, жестокость, ложь)

И эти НЕТ должны быть как бетон!

Все остальное устраняется не запретом, а последствиями!

Бардак - уборкой.

Грязь - стиркой.

Порча - штрафами.

Пропуск дела - доп.нагрузкой и т.п

7. Вопрос, который многое меняет, когда хочется покритиковать детей:

- А ЧТО Я СДЕДАЛ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБ БЫЛО ИНАЧЕ?

Научил?

Показал?

Объяснил?

Дал пример?

Воспитание начинается с нас

Согласны?