Найти тему

"Москва. Черемушки" на Камерной сцене Большого. Весело и недорого

Потрясающе! И неудивительно, что нет билетов )))

Их закрывают на ремонт, и надолго - капельдинерши так сказали. Автор решил посмотреть, как там дела; после их вливания в Большой театр мне там бывать еще не приходилось.

Ну что я вам скажу… Я ведь затем прихожу всегда ровно к открытию дверей, чтобы все осмотреть и до вас, уважаемые читатели, донести ))) Если бы было совсем плохо, вы бы от меня про это услышали. Вот прямо сразу ))) Но пока я не вижу, что тут уж так требует ремонта. По сравнению, к примеру, с Оперным театром Ниццы - вообще идеальный порядок, как будто вчера все сделано!

Туалет типа сортир – да, это нечто. У строителей явная проблема в смысле глазомера – уйма пространства пропадает даром, зато в кабинках не повернешься, извините, конечно, за подробности.

Больше ни к чему придраться не могу. Вы уже знаете, что автор – не фанат Камерного театра, но я не буду говорить, что черное – это белое…

И более того – они поменяли кресла в зрительном зале! И даже пол!!!

Помните, я рассказывала, что подъема нет никакого вообще, кресла черным траурным дермантином обиты, вид, даже не как в сельском клубе, а где-нибудь в ЖЭКе? Неудивительно, что завсегдатаи, московская интеллигенция, то есть, одеты, как будто их на овощную базу послали (((

Большой театр, Камерная сцена им. Б.А. Покровского
Большой театр, Камерная сцена им. Б.А. Покровского

И даже мне не хотелось менять обувь – единственный случай из всех театров на моем веку! (Ну, правда, был еще один в Минске – не Оперный, другой) В результате автор все ж таки туфли надел, не сидеть же в сапогах три часа… Да, обувь и разные другие сумки в гардеробе принимают и дают отдельный номерок.

Короче: теперь все очень цивильно!

Во-первых, в зале кресла теперь интеллигентного мышиного цвета, удобные – по крайней мере, не возникает такого ощущения, что взял бы, да и ноги протянул совсем, как в свежеотремонтированном Малом театре (я этого не переживу!). Подлокотники убираются вместе с сиденьем – видите?

Но это еще не все!

Смотрите, теперь и ступеньки чуть ли не через каждый ряд, и шаг их выше! Лично мне прямо дико повезло ))) Я сидела на 13 ряду – мне это число нравится ))) Там как раз подъем сантиметров на 10, да еще шахматная рассадка – сцена как на ладони )))

Ну ладно, ладно, я понимаю, что это оперный театр, тут в основном слушают…

Но, во-первых, на нервы действует, когда перед глазами маячит какая-нибудь хала! Дамы, ну не закручивайте вы свои волосы так высоко, когда в театр идете, пожалуйста!

А во-вторых – мы с вами идем на оперетту!

Да, это «Москва. Черемушки», единственная оперетта Дмитрия Шостаковича – хотя он был любитель пошутить, его действительно светлый «Светлый ручей» - один из любимых балетов вашего легкомысленного автора.

Вот если только представить, что какой-нибудь великий композитор современности сочинил бы сейчас что-нибудь на тему реновации и плитки на Садовом кольце ))) А в наше время вообще есть великие композиторы? Ну ладно, не будем отвлекаться…

У них теперь и программки фирменные. И стоят всего 50 рублей. Кто-нибудь знает программки дешевле, чем в Большом? Ну вот и нечего ругаться почем зря )))

За буклетики не помню, сколько взяли, но тоже в пределах разумного. Я их собираю, там очень много полезной информации по цене чашки кофе в их же буфете )))

А от представления я неожиданно в восторге! Спектакль заслуживает самых неумеренных похвал в превосходной степени! Если бы автор заведовал «Золотой маской», то вся постановочная группа получила бы не по одной штуке )))) Режиссеру Ивану Поповски мое искреннее уважение!

- А вы еще говорите, что автор вечно ругает режиссеров… Бывает, конечно, но не всех же подряд )))

Иван Поповски родился в Македонии, поэтому, наверное, у него фамилия не склоняется. Но работает, похоже, в основном у нас, и в каких-то затруднительных условиях. Кажется, «Риголетто» в центре Вишневской – его постановка. Так и там, как в театре Покровского, сцена крошечная, требуется редкая изобретательность, чтобы вписать туда мизансцены с декорациями. И финансов не такая пропасть, как в нынешней «Тоске» на Новой сцене Большого. А получается очень мило! Нет, правда, серые клеточки без денег всегда лучше, чем наоборот.

Тем более, что оперетта про Черемушки, при всем моем внезапно возникшем расположении к композитору Шостаковичу – ну совсем не шедевр. Лейтмотив на тему «Бывали дни веселые»… Нет, очень симпатичная музыка, но сделана, по-моему, одной левой. Ну ладно, может, автор еще не дорос…

Вот вам целый фильм, сами посмотрите / послушайте / скажете свое мнение. Там, между прочим, главного героя Эдуард Хиль поет:

Ну как? Загружал как будто робот, в середине все начинает повторяться… (((

А теперь посмотрите, что получилось у режиссера Поповски. Ролик из новостей показываю, чтобы вам было понятно, что на сцене происходит – я же во время действия не фотографирую, я законопослушный зритель

https://smotrim.ru/article/2541537

Не нравится? Ну тогда заходите-посмотрите, цены очень демократичные, на премьеру 1500 руб., потом, наверное, снизят.

Но дело не в этом. Я все никак не доберусь до сути…

Вы понимаете, это сейчас очень редко встречается: нет ни стремления кого-нибудь уязвить, ни попытки показать свою значимость. В буклете – они очень хороши – Иван Поповски пишет примерно так:

Обычно режиссеры имеют собственную концепцию. А у него – у Поповски - нет «концепции». У него есть музыка, либретто, артисты и зрители. И он старается, как может, чтобы все было хорошо: машинистам, хоть и трудно монтировать такие сложные конструкции, но зато ведь приятно, когда красиво получается? Артистам чтоб удобно было играть и петь, а зрителям чтобы нравилось за всем этим наблюдать.

И все! Совсем просто же, да? А посмотрите, как здорово получилось!

Большой театр, Камерная сцена им. Б.А. Покровского
Большой театр, Камерная сцена им. Б.А. Покровского

Декорации не только собственно на сцене, но и в бельэтаже – это у них технического помещение, там хор поет, а в простенках эдакие «Московские окна» нарисованы - то фикус, то симпатичная киса лапой пытается форточку открыть…

Артисты, из-за того, что места очень-ооооочень мало, бегают в проходах – если у вас место с краю, не вздумайте локоть выставить, так и снесут )))

В общем, автор в необыкновенно хорошем настроении пребывает уже целую неделю )))

Есть, конечно, и небольшая ложка дегтя… Но вначале бочка меда. Даже две:

Кто кричал, что, мол, какой ужас, когда Камерный театр присоединили к Большому? Вот где бы они взяли 15 человек, если не больше, балетного миманса, да еще такого класса? Фамилия хореографа мне, признаться честно, мало что говорит, но он руководствуется, наверное, темии же принципам, что и режиссер – ненавязчиво и обаятельно.

По-видимому, он поработал и артистами оперы; все двигаются легко и непринужденно. А одну барышню балетные танцовщики аж колесом крутят ))

Однако всех превзошел Борис, главный интриган ))). Азамат Цалити – просто находка для такого «синтетического» театра, как у Покровского! Он и на строительные леса бесстрашно взбирается, и поет оттуда чуть ли не вверх ногами, и по залу бегает, и с балетом вместе отплясывает – причем так, что особо не разберешь, что он не из них. А каков актер! В оперетте то поют, то выразительно разговаривают – он и с этим отлично справляется. Так мало всего этого, он еще и фотомодель – официально, на каком-то сайте висит! Ой барышни, держитесь ))))

Ложка дегтя здесь такая: помните, я вам говорила - на Эдуарда Хиля обратите внимание? В фильме? Так вот, в театре та же партия – если не знать, что это должен быть баритон, то можно решить, что он тенор без верхних нот. Ну, если совсем честно – вообще без всяких нот. Но с очень свободным дыханием и большим артистизмом. Да, я знаю, что в блогах хвалили его Зургу. Ну что я могу сделать? Я публика, я так слышу…

И в довершение всего – нет, такого еще никогда не было… Открывается заграждение – как называется этот бортик перед оркестровой ямой-то? – дирижер Айрат Кашаев, совсем еще юноша балетного сложения, выходит в зал и пускается вприсядку!!!

Нет, это надо видеть )))))

P.S.

Ой, у меня, оказывается, еще есть видео поклонов… В выходные его загружу, а то уж полночь близится…

Ну вот:

P.S.

Граждане зрители!

Вот просто не могу молчать!

Вы видели? Артисты еще на сцене, а добрый наш народ, душевный донельзя, уже к выходу торопится...

Ну где у людей совесть?!

Обратите внимание,

В сентябре в Центре Вишневской идет опера "Паяцы" в постановке Ивана Поповски. Хочу сходить, если ничего не случится, отзывы самые доброжелательные. (Нет, они мне за рекламу не платят. Там вряд ли средства есть))))