Найти в Дзене
Норвик Банк

Как оформить в собственность квартиру в новостройке?

После того, как построен новый многоквартирный дом и подписан акт приема-передачи квартиры, первая по значимости задача – оформить собственности на новую квартиру. Это окончательно закрепит права владельца на недвижимость и позволит потом распоряжаться квартирой по усмотрению владельца.

Для оформления собственности нужно собрать следующий комплект документов.

  1. Заявление по установленной форме (пишется в МФЦ).
  2. Паспорт (или паспорта) собственников новой квартиры.
  3. Документы, на основании которых возникает право собственности: договор долевого участия (ДДУ) и акт приема-передачи квартиры с подписями собственника и застройщика
  4. Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию права собственности (скачивается в интернете, оплачивается в банке).
  5. Если квартира приобреталась в браке на одного человека – согласие со стороны второго супруга на заключение ДДУ и свидетельство о браке.
  6. Если средства на покупку квартиры были получены в ипотеку, то понадобится соответствующий набор бумаг:
  • Кредитный договор
  • Отчет об оценке квартиры (оценщика предложит банк, выдавший ипотечный кредит)
  • Закладная (если она не была выдана сразу при оформлении ДДУ, то получается в том же банке после оформления оценочного отчета).

Проще всего подать документы на регистрацию права собственности через МФЦ. Факт приема документов и их копий от собственника подтверждается распиской. По нормативам, оформление собственности занимает до 10 рабочих дней.

Если все документы собраны правильно, то в результате собственник получает выписку из ЕГРН. В ней фиксируется право собственности на квартиру в новопостроенном доме, и собственник может ее продать, подарить, завещать, предложить в качестве залога и т.д.

Но в случае новостройки может быть еще одно «но». Как правило, после того как дом сдан в эксплуатацию, застройщику требуется еще до полугода, чтобы уладить последние детали по оформлению дома.  Эти вопросы обычно решаются между городской администрацией и застройщиком, жильцы в них напрямую не участвуют. Время требуется на две вещи: присвоение дому почтового адреса и оформление кадастрового и техпаспортов на весь дом. Для оформления права собственности эти документы не критичны, но, если собственник захочет сразу перепланировать квартиру или продать ее, их придется подождать.

Когда квартира в новостройке была приобретена в ипотеку, в выписке из ЕГРН помимо права собственности отмечается еще и наложенное на нее залоговое обременение. Как только долг перед банком будет полностью закрыт, обременение снимается, и собственник сможет распоряжаться квартирой по своему усмотрению, без согласования с третьей стороной.

Если вы ищете подходящие условия для залогового кредита, то по ссылке можно оформить кредит до 20 млн рублей на выгодных условиях по ставке от 8,8% годовых на 20 лет. От вас — два документа, от нас — решение по паспорту за день.