Найти тему
SEMANTICA

Контентное безумие: как стать контент-маркетологом

Оглавление

Плод работы контент-маркетолога можно встретить где угодно: в собственном блоге, на сайте или любой другой контентной площадке; на страницах с услугами; в социальных сетях в виде анонсов или статей; на внешних площадках.

Какие обязанности у контент-маркетолога, где готовят таких специалистов, сколько они зарабатывают, и почему эта профессия все более востребована на рынке труда – обо всем этом читайте здесь.

Кто такой контент-маркетолог

Это специалист, который продвигает товар, услугу, бренд с помощью текста, видео, подкастов и другого контента. Причем в этой профессии важно, чтобы привлечение аудитории не выглядело навязчивым, а было интересным, полезным и позволяло пользователям «зацепиться». Работа такого рода трудоемка и требует сноровки в разных направлениях. И именно за это она ценится больше всего.

Обязанности контент-маркетолога

· Планирование выдачи разных видов контента. Контент-маркетолог составляет план и стратегию по наполнению страницы или блога. Создает своего роду таблицу, где прописывает целевую аудиторию, тему публикаций, формат (текст, видео и т.д.), канал размещения.

· Составление ТЗ. После построения стратегии по контенту распределяет задания в соответствии с отраслями специалистов. Техническое задание должно быть емким, понятным и простым.

· Мониторинг. Как правило, контент-маркетолог работает в команде с копирайтерами, дизайнерами, другими маркетологами и следит за выполнением плана. Контролирует, чтобы всегда прослеживалась идея продукта и призыв читателя купить товар или услугу.

· Сбор идей и мнений. Хороший контент-маркетолог всегда обращает внимание на интересные мысли и идеи. Такие концепции часто превращаются в удачные стратегии.

· Редактура. Перед публикацией проверяет материал коллег (копирайтеров, дизайнеров), может вносить правки и отправлять на редактирование, если в этом есть необходимость.

· Анализ. Постоянно занимается мониторингом новых площадок для публикаций. Там же производит исследование целевой аудитории, выясняет, как товар или услуга клиента могут быть реализованы на этом сервисе.

· Коммуникация. Общается с редакторами новых площадок по поводу публикации контента. Прорабатывает коммерческое предложение на взаимовыгодных условиях.

Что должен знать и уметь контент-маркетолог

· Знать базовые понятия маркетинга и владеть инструментами интернет-маркетинга. Уметь описывать целевую аудиторию и анализировать работу конкурентов.

· Уметь писать содержательные и грамотные тексты. Это один из самых важных навыков. Совершенно не обязательно, что контент-маркетолог будет писать тексты сам, но без этого навыка он не сможет проверить работу и выпустить полезные материалы.

· Иметь хороший визуальный вкус. Интересный текст всегда содержит изображения, которые составляют с ним единое целое. Он должен понимать, что такое качественное и содержательное фото, разбираться в технических деталях (форматы, размеры).

· Знать SMM и базовые навыки размещения таргетированной рекламы. Также нелишним будет знание особенностей таких площадок, как YouTube.

· Иметь минимальные навыки работы в графических и видеоредакторах.

· Знать систему веб-аналитики на базовом уровне. Это понадобится для оценки эффективности работы с контентом.

· Иметь управленческие навыки. Если проект контент-маркетолога вырастет до солидного, то ему понадобится подбирать команду и координировать ее работу.

· Обладать коммуникативными качествами. Они точно пригодятся как для работы в команде, так и для работы с партнерами.

Сколько зарабатывает контент-маркетолог

На этот вопрос абсолютно точно ответить нельзя. Все зависит от того, в какой компании работает специалист, насколько крупные задачи он реализует. И главное – какой доход он приносит фирме.

По данным hh.ru, средняя зарплата контент-маркетолога — около 80 тысяч рублей в месяц при полной занятости в офисе. Начинающим специалистам компании предлагают зарплату от 30 тысяч рублей. Также можно работать удаленно. Не стоит сразу рассчитывать на максимальную ставку. Можно пойти работать стажером и получить необходимый опыт.

При этом рынок труда еще достаточно лоялен. Контент-маркетологов пока не так много, ответственные и грамотные специалисты без труда найдут работу – удаленную или в офисе – которая будет хорошо оплачиваться.

Зарплата контент-маркетолога, который работает сам на себя, тоже очень разная. Все зависит от условий партнерской программы, по которой он продвигает товары, от эффективности его контентной стратегии, действий конкурентов, даже сезонности спроса на те или иные товары.

Как стать контент-маркетологом

1. Внушительная часть специалистов является самоучками. Они могли начинать в смежной области, например, быть менеджерами по рекламе, контент-менеджерами или копирайтерами. А после переквалифицироваться в контент-маркетологов, пройдя путь самообучения. Но такой способ достаточно тяжелый.

2. Другой вариант – окончить университет по направлению «Маркетинг». Но не каждому подходит обучение длительностью в 4 года. Да и цена сильно кусается.

3. И третья версия – онлайн-курсы. На них студенты получают цельную и полезную информацию, которую самим раздобыть трудно и долго. Обучение включает в себя практические занятия, которые закрепляют теорию. Кроме этого, всегда есть доступ к преподавателям, которым можно задавать вопросы и получать от них советы.

Онлайн-курсы рассчитаны на начинающих, но и уже работающим специалистам не помешает обновить навыки и знания. Выбирайте курсы в зависимости от программы обучения, квалификации и опыта преподавателей, опирайтесь на отзывы бывших студентов, продолжительность и стоимость всего курса.

SEMANTICA школа уже несколько лет обучает юных специалистов и помогает им развиваться в выбранной сфере.

Онлайн-курс «Контент-маркетинг в социальных сетях» создан для тех, кто давно мечтает стать контент-маркетологом, но не знает, с чего начать и как грамотно и структурировано получить знания и практический опыт в этой нише.

Что вам даст этот курс

· Уроки два раза в неделю

· Навыки разработки стратегии продвижения для бизнеса любой тематики

· Практические знания, необходимые для создания вовлекающего контента в соцсетях

· Опыт специалистов SEMANTICA

· Домашнее задание после каждого урока

· Поддержку куратора

· Сертификат о прохождении курса

Преподаватель курса: Наталья Петрачкова – руководитель отдела контент-маркетинга в социальных сетях.