Аналитиками СберМаркета и ЮKassa был проведен анализ продуктовых онлайн-покупок россиян за последний квартал 2020 года и первый 2021 года.
По статистике, СберМаркет в период с января по март 2021 года ежемесячно доставлял свыше 1 миллиона заказов, что в 10 раз выше показателя IV квартала прошедшего года. Такой стремительный рост обусловлен, в первую очередь, развитием сервиса более быстрой доставки.
В первом квартале этого года наибольшим спросом у россиян пользовались бананы, молоко, сметана, апельсины, лук, морковь, сахар и мука.
Интересен тот факт, что бананы стали самым заказываемым продуктом во всех городах России, и принесли СберМаркету 42 миллиона рублей. На втором месте оказалось молоко, собрав 117 тысяч заказов на сумму 13 миллионов рублей. Замкнула тройку лидеров сметана, попав в корзину 95 тысяч россиян и принеся сервису 8 миллионов рублей.
"Онлайн-покупка продуктов становится все популярнее у россиян. Количество заказов на СберМаркете в первом квартале 2021-го по сравнению с таким же периодом 2020 увеличилось почти в 10 раз. При этом общая сумма, которую пользователи на них потратили, превысила 3,446 млн рублей.
Интересно, что каждый месяц сервис доставляет больше 1 млн заказов. Всего по итогам первого квартала клиенты СберМаркета заказали почти 13 млн SKU в крупнейших российских магазинах — "Ашане", METRO, "Азбуке вкуса", "ВкусВилле", PRISMA и многих других", - прокомментировала вице-президент по маркетингу и продажам СберМаркета Елена Иванова.
В ЮKassa рассказали о том, что самые большие траты на доставку продуктов питания были в Амурской области - 7853 рубля на человека. На втором и третьем месте оказались Чукотский автономный округ (6629 руб.) и Республика Адыгея (6380 руб.)
"Самоизоляция повлияла на покупательское поведение и активность пользователей в интернете. Все больше людей предпочитают заказывать еду с доставкой из кафе и ресторанов — мы видим это по динамике покупок, оплаченных через ЮKassa.
После предновогоднего периода, который всегда отличается повышенным покупательским спросом, в первом квартале 2021 года количество онлайн-заказов еды из ресторанов не уменьшилось, а наоборот, выросло почти на 10%. На одного россиянина приходится в среднем 2 таких покупки в квартал, при этом средний чек покупки составляет 1797 рублей", - добавил Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney.