Всем привет, сегодня я расскажу вам на какие узлы и агрегаты необходимо обращать внимание при переобувке автомобиля. Как известно каждую осень и весну ответственные автолюбители переобувают свои автомобили на сезонную обувь. На зиму ставят зимнюю резину, а на лето летнюю. Конечно кто-то никогда не переобувает свой автомобиль до тех пор, пока резина не износится окончательно или те кто ездит и верит во всесезонную резину. Есть также ответственные люди, которые переобувают свой автомобиль чаще в зависимости от условий эксплуатации, как правило это владельцы внедорожников. Самое важное и самое главное в процессе переобувания то, что с автомобиля снимают колеса и появляется возможность более пристально рассмотреть узлы и агрегаты, которые скрывают колеса, в том числе там полно узлов, которые напрямую влияют на безопасность движения и водителя. Давайте по- порядку.
Пока колесо на автомобиле необходимо проверить состояние ступичных подшипников. Для этого необходимо покачать колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Никакого люфта и качаний быть не должно. Колесо должно стоять жестко. Далее необходимо проверить количество и состояние колесных болтов или гаек, потому что часто бывает, что они откручиваются и их не хватает.
Первое, что бросается в глаза это состояние тормозных дисков. Когда установлены колеса, то их не видно, а когда колесо снято, то можно пристально рассмотреть состояние тормозных дисков. Первое на что следует обратить внимание это деформации, на диске не должно быть сколов, трещин и прочих повреждений. Также стоит оценить выработку тормозного диска. Минимальная толщина диска прописана для каждой машины отдельно, но если диск сильно изношен, то его лучше заменить.
Также стоить обратить внимание на наличие борозд по диску, это протачивают диск застрявшие камешки или дефекты колодок. При наличии глубоких борозд, диск следует заменить.
Следующее, что открывается нашему взору это тормозные колодки. Можно оценить их толщину и состояние- чтобы не было сколов и прочих дефектов. Часто бывают такие случаи. что люди просто забывают о существовании тормозных колодок, и колодки просто вываливаются из тормозного супорта синего цвета, а могут привариться к тормозному диску, также поршень тормозного суппорта может сильно выйти из цилиндра и заклинить. Состояние колодок и дисков напрямую влияет на безопасность движения, потому что тормозная система является основной в системах безопасности.
Следующей позицией в нашем списки обязательных проверок является состояние тормозных шлангов. Про них вообще часто все забывают, а от их состояния очень много зависит. Во-первых они сделаны из резины, а резина имеет свойство рассыхаться. Рассохшийся шланг с трещинами надо обязательно заменить, иначе он может порваться в процессе торможения и это может привести к аварии. Также рассохшийся шланг теряет жесткость и при торможении он раздувается, что уменьшает эффективность торможения.
То есть проверка тормозных механизмов и систем стоит на первом месте, так как это влияет на безопасность в первую очередь. Далее идут элементы подвески.
Следующее по списку это осмотр рулевых механизмов. Хорошо будут видны рулевые наконечники. Они не должны болтаться и люфтить, также защитные пыльники должны быть целыми и непорванными. Также можно проверить состояние шаровых опор или шкворневых узлов, состояние сайлентблоков. Сайлентблоки не должны иметь трещин и разрывов. Также заодно можно почистить элементы рулевого управления и подвески от грязи.
Также опытный и внимательный водитель, пока колеса сняты и автомобиль находится на домкратах осмотрит состояние днища и выхлопной системы. Также внимательно осмотрит состояние амортизаторов.
Амортизатор очень важный элемент в автомобиле, он предотвращает раскачивание автомобиля при проезде неровностей. Соответственно амортизаторы должны быть в работоспособном состоянии. Первый признак неисправности амортизаторов это следы потеков амортизационного масла. Если вы увидели потеки. это значит, что амортизатор необходимо в скором времени поменять. Менять лучше их парой- оба передних или оба правых.
Также при снятом колесе на некоторых автомобилях. например на Ниссан теана удобно менять лампочки в фарах, точнее это возможно сделать. Также можно посмотреть наличие потеков на картере двигателя, коробке передач. То есть провести комплексный осмотр автомобиля снизу.
По результатам осмотра, нужно составить список неисправностей, которые необходимо исправить.
Вот и получается, что в процессе переобувания автомобиля кто-то выходит покурить покурить, пока мастера меняют колеса, а кто-то меняет сам и осматривает свой автомобиль. Недаром в армии проводят СЕЗОННЫЙ ОСМОТР. Помимо ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА каждые весну и осень проводят СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, которое как раз и включает все эти работы. Ведь от исправности автомобиля зависит ваша жизнь и жизнь и здоровье вас и окружающих людей. Храните себя будьте бдительны и внимательны, ведь автомобиль это зона повышенной опасности и практически во всех случаях виноват водитель транспортного средства.