Найти тему

Вавилонский календарь. Стандарт древних календарей.

Классический вид месопотамского календаря преобладал в основном на юге и в центре страны во второй четверти 2-го тыс. до н.э., хотя дату точно определить сложно, так как имелись проблемы с клинописью: тексты были написаны на аккадском языке, названия месяцев были на шумерском языке и были записаны в виде ниппурского календаря. Месяца редко записывались в фонетической форме, которая помогла бы узнать произношение месяца. Фонетические названия месяцев относятся к последним векам 2-го тыс. до н.э. Это произошло благодаря лексическому списку HAR.RA, в котором имеются соответствия между именами в логограммах (месяцы шумерского календаря Ниппура) и их произношением на аккадском языке. Происхождение названий месяцев разнообразно, поэтому создается впечатление, что это гибридный календарь, созданный в политических целях и объединениях, некоторые из которых относятся к периоду аморитов (Айяру, Элулу, Абу (м), а также Ду 'узу / Там (м) узу, имеющие шумерское происхождение, месяц Думузи), в западно-семитской стране (Tašrītu, возможно, также Nisannu) и другие, ранее засвидетельствованные в Сузах в Эламе (Šabāṭu, Addaru). Религиозные праздники больше не использовались для названия месяцев. Календарь характеризовался наличием двух «начал года», в месяце Нисанну, в I месяце, название которого, происходит от шумерского термина «несаг», означающего «первый», «первые плоды», но также и в месяце Ташриту, VII месяц, название которого на аккадском означает «начало». Календарь был найден на севере, в Ассирии, примерно в 12 веке до н. э., скорее всего он сосуществовал с местным календарем, возникшим из традиций Ассура. Несколько месяцев стандартного календаря иногда заменялись другими (в частности, некоторыми из эламских корней), ассирийский календарь никогда не был унифицированным и стабилизированным.

-2

Вставочные месяцы добавлялись после шестого или двенадцатого месяца и получили названия: Элулу (II) или Аддару (II).

Этот календарь по-прежнему использовался в клинописных текстах Вавилонии 1-го тысячелетия до нашей эры, и еврейское население этого региона впоследствии приняло его. С тех пор он стал календарем иудейской традиции. Во время античности он также служил моделью для календарей арамейского населения, которое позже стало лингвистически доминировать в Месопотамии и во всем Ближнем Востоке.