Найти тему
АвтоБлог

Почему на Севере много дорогой исправной брошенной техники

Оглавление

На большинстве российских зимников традиционна такая картина: по дороге разбросаны сломанные и/или частично разобранные фуры, припорошённые снегом и постепенно уходящие в забвение. Как они здесь очутились и почему собственники не забирают их?

Как правило, потеря грузовой машины в таких условиях идёт по одному из нескольких сценариев. Далее расскажу о каждом из них.

Несвоевременный выезд из зимника

Обратите внимание на загрязнённость колёс этого «китайца»? Но вся поверхность земли под пеленой снега, так откуда взялась грязь?

-2

Оказывается, в начале весны водила отправился в финальный рейс, однако погода была чересчур тёплой. Поэтому зимник «рухнул» раньше, чем обычно.

Выбраться из трясины, в которую превращается трасса весной, нереально. Следовательно, грузовой автомобиль вынужден «зимовать» до нового сезона.

-3

В последние несколько лет тёплая весенняя погода наступает достаточно рано. Если верить разговорам местных жителей, то в плену суровых дорог стабильно остаётся около сотни транспортных средств.

Замерзание топливной системы

Погода в этих краях настолько суровая, что сложно подобрать слова для её описания. На рубеже декабря и января термометр нередко фиксирует температуру в районе -60 градусов. У автотехники во многих случаях замерзает топливная система.

-4

Встретив мороз на пикете, шофёры возвращаются к собственным большегрузам разводят костры и приступают к отогреванию застывших во времени колёсных статуй.

-5

Если до пикета невозможно дойти, а по встречке и в попутном направлении транспорт вообще не встречается, то приходится идти на крайние меры, чтобы не испустить дух от переохлаждения — технику просто сжигают, чтобы согреться.

-6

Поломка важной детали

-7

На зимнике работает лишь одна связь – спутниковый телефон, но такая роскошь есть далеко не у каждого. Если нужна замена какого-то узла или агрегата, то у водителя, как правило, 2 варианта действий:

1. Ехать в ближайший автомагазин на попутках, который может находиться во многих км от места поломки. Загвоздка в том, что поломанный тягач придётся оставлять без присмотра.

2. По рации связаться со своими знакомыми, если они, конечно же, есть, из ближайших населённых пунктов, чтобы они купили нужную запчасть и передали её автовладельцу, который будет ехать в подходящем направлении.

-8

Ветераны-автомобилисты знают, что опасно бросать фуру на произвол судьбы. Поэтому пытаются дотащить грузовик до пикета, а если не получается, то живут в нём, надеясь встретить помощь. Мужики, которые вынуждены всё лето проводить в зимнике, объединяются, чтобы сообща охранять имущество. В таёжных условиях сооружают времянки возле автомагистрали и живут в них.

Бессмысленность эвакуации машины

Если не присматривать за большегрузной техникой, то, вполне вероятно, её растерзают мародёры. Водитель, вернувшись с купленной деталью, видит, что его тягач теперь нуждается в ещё большем количестве запчастей.

-9

Тогда человек делает подсчёты: расходы на новые комплектующие; время на поездку в магазин; вероятность того, что в следующее его возвращение от большегруза останется лишь скелет… Вскоре шофёр приходит к решению оставить грузовик сгнивать на зимнике, т.к. эвакуация будет дороже стоимости этого автомобиля.