19 апреля 2021 года Новгородский районный суд вынес обвинительный приговор Вайдуллаеву, признанному виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей).
Как следовало из материалов дела и установлено судом, в период совершения Вайдуллаевым инкриминируемого преступления, инспектор отделения обеспечения внутреннего и пропускного режима (потерпевший) находился в Центре временного содержания иностранных граждан (далее – ЦВСИГ, Центр) УМВД России по Новгородской области, расположенном в дер. Новоселицы Новгородского района при исполнении своих должностных обязанностей, то есть, представителем власти, а именно – должностным лицом правоохранительного органа.
Согласно решению о депортации, утвержденному врио начальника УМВД России по Новгородской области в сентябре 2019 года, Вайдуллаев как иностранный гражданин подлежит депортации.
В соответствии с решением Новгородского районного суда от 13 сентября 2019 года Вайдуллаев помещен в вышеуказанный ЦВСИГ УМВД России по Новгородской области до момента исполнения решения о его депортации.
В последующем (в декабре 2019 года и январе 2020 года) срок содержания Вайдуллаева в вышеназванном Центра продлевался с целью исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации иностранного гражданина.
Судом установлено, что 24 января 2020 года Вайдуллаев, находясь в здании вышеуказанного Центра, осознавая, что инспектор является сотрудником полиции, то есть представителем власти и исполнял свои служебные обязанности, действуя умышленно, в ходе конфликта с последним, возникшим в связи с несоблюдением осужденным режима содержания, а именно - намерением повредить и уничтожить имущество ЦВСИГ, применил в отношении потерпевшего насилие, а именно умышленно схватил его руками за шею и с силой ее сжал.
После чего осужденный обхватил потерпевшего за туловище и с силой его сжал руками, в результате чего последний испытал физическую боль. Затем Вайдуллаев с силой толкнул вышеуказанного сотрудника Центра в сторону стены, в результате чего последний ударился головой о данную стену.
В результате указанных выше действий Вайдуллаева представителю власти причинены физическая боль и телесное повреждение в виде ссадины головы, которое расценено судом как не влекущее за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, не причинившее вред здоровью человека.
Вину в совершении инкриминируемого ему преступления осужденный не признал.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о том, что независимо от позиции Вайдуллаева, его вина в совершении данного преступления подтверждена собранными по уголовному делу доказательствами.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Вайдуллаеву, суд признал молодой возраст виновного, наличие заболеваний, оказание помощи родителям в содержании многодетной семьи, другие обстоятельства.
Обстоятельства, отягчающие наказание Вайдуллаеву, судом не установлены.
Вместе с тем, как следовало из материалов дела, приговором Солецкого районного суда Новгородской области от 19 марта 2020 года Вайдуллаев осужден по п. «а» ч.1 ст.213 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Преступление по настоящему уголовному делу совершено Вайдуллаевым до постановления вышеуказанного приговора.
Настоящим приговором суда Вайдуллаеву за совершение инкриминируемого преступления по ч. 1 ст. 318 УК РФ назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы.
По совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Солецкого районного суда Новгородской области от 19 марта 2020 года, Вайдуллаеву назначено окончательное наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд.