В том, что распологающий свободной минутой актер готов браться за любую предложенную работу, разумеется, не содержащую заведомой пошлости, нет ничего постыдного. В конце концов, почему бы не использовать каждый подобный случай для проявления своих актерских способностей ?Именно поэтому я без раздумий согласился принять приглашение на участии в съемках картины «Забытая мелодия для флейты», режиссера Эльдара Рязанова, в эпизодической роли участника художественной самодеятельности.
По условию сценария мой персонаж был облачен в милицейскую форму. Да не в простой мундир, а с ног до головы кожаный.
Благодаря наметанному глазу костюмеров выданные брюки и куртка оказались в самую пору. Смотрелся я довольно молодцевато.Голову увенчал металлический шлем. В таком виде обычно сотрудники органов участвуют в почетных эскортах. Белая портупея с кобурой (пустой) довершили облик бравого инспектора ГАИ.
Пока облачали других участников съемки я решил пройтись в своей «обновке» по коридорам киностудии. Грех было не покрасоваться перед знакомыми в столь необычном наряде.
Собрав, где только возможно, восторженные отклики, я вернулся в костюмерную и с ужасом обнаружил, что вся киногруппа в полном составе выехала на съемочную площадку, находившуюся в Центральном доме медиков на Б. Никитской. В суматохе сборов незадачливого и тщеславного артиста просто забыли, а в служебном автобусе вместо меня уехал мой гражданский костюм с бумажником и документами в кармане. Случайные свидетели мне посочувствовали и посоветовали добираться своим ходом. Мысленно представив себя предстоящий маршрут, я решил рискнуть.
Первый этап, на автобусе от «Мосфильма» по набережной до м.«Киевской», прошел без помех. Перед входом в метро, при виде стража порядка, в голове "самозванца" возникли сомнения по поводу мелких деталей мундира. Скосив глаз на свое плечо с погоном и поняв, что нахожусь чином выше моего визави, спросил служивого напрямую, все ли у меня во внешнем виде по уставу. Озадаченный сержантик утвердительно кивнул, проводив подозрительным взглядом. Обретя дополнительную уверенность, я решительно прошагал мимо застывшего контролера. Уже в вагоне, глядя на свое отражение в шлеме и крагах, понял на сколько нелепо смотрюсь без мотоцикла. Попутчики недоуменно посматривали, перешептывались и инстинктивно держались стороной. Чтобы не выделяться из толпы пассажиров, решил снять столь пафосный головной убор, а под ним, как на грех, оказалась далеко неуставная прическа. В общем пока не «спалился» окончательно, надо было ретироваться. Выйдя на м.
«Краснопресненской», направил свои стопы на Малую Никитскую, а там и до Большой рукой подать. Смущало только обилие посольств на данном отрезке улицы. Опасаясь попасть под неусыпное око постовых и на видеокамеры зарубежных представительств, поймал такси и, почти не опоздав, прибыл на место. Водителю сказал, что я при исполнении и счетчик включать не обязательно.