Найти в Дзене

Кто главнее: продажник или кладовщик?

В конфликтных ситуациях этот вопрос поднимается и требует решения.
Мой ответ, до которого дошел своей головой, таков: если такой вопрос возник, то руководство плохо работает))) И здесь не ответ надо искать, а разбираться, как до такого вопроса докатились, делать выводы и становиться умнее.
Представим военное время. Фронт. Передовая. Бойцы, которые непосредственно участвуют в сражении с

В конфликтных ситуациях этот вопрос поднимается и требует решения.

Мой ответ, до которого дошел своей головой, таков: если такой вопрос возник, то руководство плохо работает))) И здесь не ответ надо искать, а разбираться, как до такого вопроса докатились, делать выводы и становиться умнее.

Представим военное время. Фронт. Передовая. Бойцы, которые непосредственно участвуют в сражении с неприятелем, - это наши менеджеры по продажам. Вспомогательные части: кухня, медчасть, инженерные отряды, связисты, труженики тыла, - это наши кладовщики, закупщики, бухгалтера, маркетологи и т.д. Ну, и кто в таком представлении главнее? Очевидно, что за подобный конфликт/вопрос между бойцами и остальными, отвечать бы пришлось их командирам. Для победы нужны и те, и другие. И очень важно, чтобы между ними было налажено взаимодействие, и понимание в необходимости и важности каждого из них.

На этом, пожалуй, можно закончить статью, т.к. и так всё ясно, но порассуждаем, как это было у нас и к чему мы пришли.

Да, в нашей компании также возникали такие вопросы. Да, казалось, что прав продажник, т.к. она работает с клиентом, а "клиент важнее всего". И если Вы в это поверили, значит Ваши продажники молодцы: смогли продать Вам свою идею))) Но на самом деле важнее всего интересы компании! А интересы компании кто обозначает? Правильно, высшее руководство, которое далее по иерархии распространяет свои интересы через приказы, внутренние инструкции, бизнес-процессы, правила работы в 1С, системы мотивации и штрафов, совещания и прочую политинформацию.

Вернёмся к нашим продажнику и кладовщику. У продажника должна быть чёткая схема взаимодействия со складом, в которой указаны все точки передачи ответственности, сроки и порядок реакции. У кладовщика же есть понятная инструкция по приоритетам работ на складе, порядку решения претензий, времени решения задач. В нашей компании у продажников свой начальник, у кладовщиков свой. Настройка взаимодействия между продажниками и кладовщиками выстраивается на уровне их начальников: выявляется проблема, ищутся её истинные причины, осуществляется поиск системного решения. Это правило работает и при нахождении продажников и кладовщиков в другом городе: их проблемы и правила взаимодействия решаются в центральном офисе.

При таком подходе, когда каждый сотрудник в компании уважает труд другого, не лезет на рожон, нарушая все правила, и выполняет свою работу качественно, большинство проблем даже не возникает. Ну, а в случае форс-мажора всегда можно обратиться за помощью. И тогда помощь оказывается с удовольствием и в лучшем виде)

Всем расти и умнеть)))