Тель-Авивская Orca AI, стартап компьютерного зрения, который может быть переоборудован для грузовых судов и улучшить навигацию и предотвращение столкновений, привлекла 13 миллионов долларов в рамках финансирования серии А, в результате чего общая сумма привлеченных средств превысила 15,5 миллиона долларов. В то время как большинство грузовых судов имеют камеры слежения, камеры компьютерного зрения встречаются редко. Orca AI надеется, что его решение может ввести автономное управление судами, уже находящимися в море.
Ежегодно происходит более 4000 морских инцидентов, в основном из-за человеческой ошибки. Компания говорит, что это становится все хуже, поскольку пандемия коронавируса затрудняет регулярную смену экипажа. Недавние события на Суэцком канале показали, насколько важна эта отрасль.
Раунд финансирования проводился под руководством OCV Partners, а директор Зоар Лошицер присоединился к совету Orca AI. Также участвовали Mizmaa Ventures и Playfair Capital.
Компания была основана специалистами по военно-морским технологиям Ярденом Гроссом и Дором Равивом. Последний - бывший специалист по компьютерному зрению ВМС Израиля. Среди клиентов-Kirby, Ray Car Carriers и NYK.
Система навигации и слежения за судами на базе искусственного интеллекта Orca AI поддерживает суда в труднодоступных и сложных для навигации ситуациях и перегруженных водных путях, используя датчики видения, тепловизионные и слабосвещенные камеры, а также алгоритмы, которые смотрят на окружающую среду и предупреждают экипажи об опасных ситуациях.
На повышение, Ярден Гросс, генеральный директор и соучредитель сказал: “Морская промышленность... все еще далеко отстает от авиации с технологическими инновациями. Суда имеют дело со все более перегруженными водными путями, суровой погодой и малозаметными условиями, создающими трудный навигационный опыт с часто дорогим грузом… Наше решение обеспечивает уникальную проницательность и данные для любого корабля в мире, помогая уменьшить эти сложные ситуации и столкновения в будущем.”
Зоар Лошицер, директор OCV, добавил: “Коммерческое судоходство исторически было высоко регулируемой и традиционной отраслью. Однако сейчас мы “наблюдаем позитивные изменения в принятии технических решений для повышения безопасности и эффективности.