Найти в Дзене
Наша Тула

По следам узкоколейки. Часть 2. Калужское шоссе - Станция Рвы.

Так насыпь выглядила с моста на Калужском шоссе в 2006 году, за 2 года до его реставрации. Слева видны дома в Китаевке.
Так насыпь выглядила с моста на Калужском шоссе в 2006 году, за 2 года до его реставрации. Слева видны дома в Китаевке.

Продолжаем экскурс. После моста насыпь продолжается, в этом месте на несколько десятков метров она становится трудннопроходимой из-за растительности.

-2

Здесь есть интересное место, множество яблонь, как будто на одной из бывших станций УЖД. Никаких упоминаний об этом месте из истории узкоколейки нет. Но могу предположить, что здесь была какая-то хозяйственная постройка, типа будки путевого обходчика. Под яблонями остатки бетона, арматуры и т п.

-3

В этом месте УЖД максимально близко проходила к широкой колее, наверно, иногда люди отправляющиеся, к морю на отдых могли наблюдать движение узкоколейного поезда наоборот. Здесь расположен совсем разрушенный бывший водосток.

-4

Так он выглядел в начале 00-нулевых годов.

-5

Шпалы тут еще лежат, но хорошо укутались в траву. Здесь начинаются одни из моих любимых мест. Город удаляется, начинается природа. В мае тут прекрасно, поют птицы. Справа посадка, где преобладают на редкость, клены. Очень красиво тут гулять осенью, все жёлтое. Слева между железной дорогой и насыпью лесок с оврагом.

-6
-7

Вскоре мы подходим к месту, где был остановочный пункт "7 км" (Елькино), хотя до деревни тут еще далеко, а в этом месте была кирпичная ферма, насколько знаю, здесь была вторая часть подсобного хозяйства от завода Октава. На фермах был скот, поле рядом было засеяно. Сейчас все растащили на кирпичи и не души тут!

-8

Вот так здесь хорошо в мае и летом! Шел бы еще поезд медленно по рельсам и была сказка! А тогда никто не ценил, была обыденность. Люди спрыгивали с вагонов и собирали ягоды и возвращались назад.

-9

Весной 2019-ого мы обнаружили тут откопанную кем-то железку, как позже через ЖД-работников выяснилось, этой штуковиной крепились вагоны, вроде даже товарные. Жалею, что не забрал тогда, она была тяжелая. В итоге прихватил ее тупо другой и так же тупо сдал в Чермет, когда она могла оказаться в музее УЖД.

-10
-11

На подходе к шламоотстойнику косогорского завода растительности вновь становится много. Кстати, возле него почему-то все деревья гораздо быстрее расцветают, чем в местах до и после.

-12

Именно здесь две насыпи расходятся, ниже на фото слева основная насыпь, а справа небольшой подъездной путь к бывшему карьеру. В этих местах много старых карьеров, добывалась глина для кирпичного завода когда-то располагающегося на месте Южного рынка, кстати, про Южный рынок и его историю можете читать ТУТ. Правая насыпь заканчивается на заросшем пруде, который был на месте карьера.

-13

А так это место выглядело в 2000 году, когда рельсы еще лежали.

-14

Это же место летом.

-15

Далее в кустах идут очередные опоры бывшего моста, между ними ходила техника для укрепления плотины шламоотстойника.

-16
-17

Далее насыпь становится не проходимой...

-18

Справа через деревья видны дома в Елькино, а внизу глиняные отвалы от когда-то находившегося тут карьера. Мы всегда обходили насыпь через деревню делая крюк, но еще проще обойти слева, по берегу шламонакопителя.

-19

Где-то здесь была сделана эта фотография, люди идут по направлению в Тулу, шламоотстойник слева.

-20

А вот оно, так называемое тульское мертвое озеро! Запах тут и правда, специфичный. Людей нет и атмосфера техногенная.

-21
-22

Вот чем приходится дышать жителям Зеленстроя, дома напротив, будто на берегу стоят.

-23
-24

А в этом месте, примерно и был остановочный пункт "8 км" (Ивановские дачи). Если подняться выше к Елькино, можно сделать красивые пейзажи. Здесь же располагаются еще два карьера.

-25

Кстати, за шламоотстойником, получается между широкой колеей и бывшей УЖД стоял долгое время такой узкоколейный вагон, использовался, как сарай, видимо, еще в советские времена был списан из депо и привезен к кому-то на участок. Сейчас его там уже нет.

-26

Идем по насыпи дальше...

-27

Разумеется рядом с дачами всегда мусор...

-28

Далее идет первый глубокий овраг. Кстати, справа в поле здесь теперь цыганское поселение. Как-то не нравится мне это, тут прям энергетика поменялась.

-29

Вблизи Судаково насыпь идет в углублении, а слева дорога. Когда-то можно было соревноваться, поезд быстрее или 412-ый Москвич...

-30

Здесь и был остановочный пункт "9 км" (Судаково).

-31

Красивый вид на Косую Гору.

-32

Когда-то тут был такой ларёк, мы в походе покупали тут воды, чипсики. Потом его снесли и построили посвежее и побольше.

-33

Далее проще пройти по дороге к дачам. Кстати, в Судаково несколько лет уже конечная 33-его, удачно добираться для похода.

-34

Здесь был очередной мост с водостоком под ним...

-35

А далее начинаются по сути тульские засеки, необычайно красивые места, будто в парке.

-36
-37

Такая красота тут летом!!! А когда поезд проходил в далеком 1996-ом, как же здесь душевно было!

-38

Далее УЖД пересекала газопровод, здесь был прорыв в 2006-ом и насыпь, как на Калужском шоссе разворотили тракторами. Если пойти вверх вдоль просеки газопровода, можно легко и комфортно дойти до Ясной Поляны.

-39

Потом насыпь УЖД идет через до самой станции Рвы. Года 3-4, как здесь теперь пройти нельзя. Вдоль насыпи поставили столбы с проводами, все завалили срубленными деревьями.

-40

2000 год, примерно, эти же места. Зарастающие травой рельсы.

-41

На редкость уцелевший столб километрового указателя в этом отрезке узкоколейки.

-42

Шпалы...

-43

Рельсы на подъезде к станции Рвы, 1983 год.

-44

Здесь в лесу есть разрушенный мостик...

-45
-46

А в 2000 году этот мостик был еще цел.

-47

Тепловоз на подъезде к станции Рвы, 1993 год. До закрытия оставалось 3 года.

-48

Памятник партизану Козыреву. Здесь в лесу у станции осенью 1941-ого его расстреляли фашисты.

-49

Насыпь в виднеющимися шпалами заворачивает к станции...

-50

Вот она, территория станции в виде небольшой площадки.

-51

Станционный туалет тех времен.

-52

Сама станция, табличку, к сожалени, кто-то снял.

-53

Более раннее фото.

-54

Вход в комнату кассира.

-55

Зал ожидания. Здесь был даже камин.

-56

Такие газетки тут можно найти.

-57
-58

Слева от здания вокзала сараи, там стояла дрезина и хранился инвентарь.

-59

Окна забиты такими бывшими указателями.

-60

Так тут летом мило... У меня много фотоматериалов и информации со станции, поэтому я решил посвятить ей отдельную статью.

-61

Надеюсь, вам понравился виртуальный экскурс. Пишите комментарии, лайкайте, подписывайтесь на канал. Группа в ВК посвященная УЖД

ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:

По следам узкоколейки. Часть 1. Тула - Калужское шоссе.

Депо Тула-Лихвинской УЖД в Туле. История!

Тула-Лихвинская узкоколейка (1905-1996).

Тульский аэропорт Клоково (1959-2001). Вспомним, каким он был!