Продолжаем экскурс. После моста насыпь продолжается, в этом месте на несколько десятков метров она становится трудннопроходимой из-за растительности.
Здесь есть интересное место, множество яблонь, как будто на одной из бывших станций УЖД. Никаких упоминаний об этом месте из истории узкоколейки нет. Но могу предположить, что здесь была какая-то хозяйственная постройка, типа будки путевого обходчика. Под яблонями остатки бетона, арматуры и т п.
В этом месте УЖД максимально близко проходила к широкой колее, наверно, иногда люди отправляющиеся, к морю на отдых могли наблюдать движение узкоколейного поезда наоборот. Здесь расположен совсем разрушенный бывший водосток.
Так он выглядел в начале 00-нулевых годов.
Шпалы тут еще лежат, но хорошо укутались в траву. Здесь начинаются одни из моих любимых мест. Город удаляется, начинается природа. В мае тут прекрасно, поют птицы. Справа посадка, где преобладают на редкость, клены. Очень красиво тут гулять осенью, все жёлтое. Слева между железной дорогой и насыпью лесок с оврагом.
Вскоре мы подходим к месту, где был остановочный пункт "7 км" (Елькино), хотя до деревни тут еще далеко, а в этом месте была кирпичная ферма, насколько знаю, здесь была вторая часть подсобного хозяйства от завода Октава. На фермах был скот, поле рядом было засеяно. Сейчас все растащили на кирпичи и не души тут!
Вот так здесь хорошо в мае и летом! Шел бы еще поезд медленно по рельсам и была сказка! А тогда никто не ценил, была обыденность. Люди спрыгивали с вагонов и собирали ягоды и возвращались назад.
Весной 2019-ого мы обнаружили тут откопанную кем-то железку, как позже через ЖД-работников выяснилось, этой штуковиной крепились вагоны, вроде даже товарные. Жалею, что не забрал тогда, она была тяжелая. В итоге прихватил ее тупо другой и так же тупо сдал в Чермет, когда она могла оказаться в музее УЖД.
На подходе к шламоотстойнику косогорского завода растительности вновь становится много. Кстати, возле него почему-то все деревья гораздо быстрее расцветают, чем в местах до и после.
Именно здесь две насыпи расходятся, ниже на фото слева основная насыпь, а справа небольшой подъездной путь к бывшему карьеру. В этих местах много старых карьеров, добывалась глина для кирпичного завода когда-то располагающегося на месте Южного рынка, кстати, про Южный рынок и его историю можете читать ТУТ. Правая насыпь заканчивается на заросшем пруде, который был на месте карьера.
А так это место выглядело в 2000 году, когда рельсы еще лежали.
Это же место летом.
Далее в кустах идут очередные опоры бывшего моста, между ними ходила техника для укрепления плотины шламоотстойника.
Далее насыпь становится не проходимой...
Справа через деревья видны дома в Елькино, а внизу глиняные отвалы от когда-то находившегося тут карьера. Мы всегда обходили насыпь через деревню делая крюк, но еще проще обойти слева, по берегу шламонакопителя.
Где-то здесь была сделана эта фотография, люди идут по направлению в Тулу, шламоотстойник слева.
А вот оно, так называемое тульское мертвое озеро! Запах тут и правда, специфичный. Людей нет и атмосфера техногенная.
Вот чем приходится дышать жителям Зеленстроя, дома напротив, будто на берегу стоят.
А в этом месте, примерно и был остановочный пункт "8 км" (Ивановские дачи). Если подняться выше к Елькино, можно сделать красивые пейзажи. Здесь же располагаются еще два карьера.
Кстати, за шламоотстойником, получается между широкой колеей и бывшей УЖД стоял долгое время такой узкоколейный вагон, использовался, как сарай, видимо, еще в советские времена был списан из депо и привезен к кому-то на участок. Сейчас его там уже нет.
Идем по насыпи дальше...
Разумеется рядом с дачами всегда мусор...
Далее идет первый глубокий овраг. Кстати, справа в поле здесь теперь цыганское поселение. Как-то не нравится мне это, тут прям энергетика поменялась.
Вблизи Судаково насыпь идет в углублении, а слева дорога. Когда-то можно было соревноваться, поезд быстрее или 412-ый Москвич...
Здесь и был остановочный пункт "9 км" (Судаково).
Красивый вид на Косую Гору.
Когда-то тут был такой ларёк, мы в походе покупали тут воды, чипсики. Потом его снесли и построили посвежее и побольше.
Далее проще пройти по дороге к дачам. Кстати, в Судаково несколько лет уже конечная 33-его, удачно добираться для похода.
Здесь был очередной мост с водостоком под ним...
А далее начинаются по сути тульские засеки, необычайно красивые места, будто в парке.
Такая красота тут летом!!! А когда поезд проходил в далеком 1996-ом, как же здесь душевно было!
Далее УЖД пересекала газопровод, здесь был прорыв в 2006-ом и насыпь, как на Калужском шоссе разворотили тракторами. Если пойти вверх вдоль просеки газопровода, можно легко и комфортно дойти до Ясной Поляны.
Потом насыпь УЖД идет через до самой станции Рвы. Года 3-4, как здесь теперь пройти нельзя. Вдоль насыпи поставили столбы с проводами, все завалили срубленными деревьями.
2000 год, примерно, эти же места. Зарастающие травой рельсы.
На редкость уцелевший столб километрового указателя в этом отрезке узкоколейки.
Шпалы...
Рельсы на подъезде к станции Рвы, 1983 год.
Здесь в лесу есть разрушенный мостик...
А в 2000 году этот мостик был еще цел.
Тепловоз на подъезде к станции Рвы, 1993 год. До закрытия оставалось 3 года.
Памятник партизану Козыреву. Здесь в лесу у станции осенью 1941-ого его расстреляли фашисты.
Насыпь в виднеющимися шпалами заворачивает к станции...
Вот она, территория станции в виде небольшой площадки.
Станционный туалет тех времен.
Сама станция, табличку, к сожалени, кто-то снял.
Более раннее фото.
Вход в комнату кассира.
Зал ожидания. Здесь был даже камин.
Такие газетки тут можно найти.
Слева от здания вокзала сараи, там стояла дрезина и хранился инвентарь.
Окна забиты такими бывшими указателями.
Так тут летом мило... У меня много фотоматериалов и информации со станции, поэтому я решил посвятить ей отдельную статью.
Надеюсь, вам понравился виртуальный экскурс. Пишите комментарии, лайкайте, подписывайтесь на канал. Группа в ВК посвященная УЖД
ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:
По следам узкоколейки. Часть 1. Тула - Калужское шоссе.
Депо Тула-Лихвинской УЖД в Туле. История!
Тула-Лихвинская узкоколейка (1905-1996).
Тульский аэропорт Клоково (1959-2001). Вспомним, каким он был!