Год: 1971. Продюсер: Джимми Миллер
Яркий, рубленный гитарный рифф, с которого начинается первый великий сингл «роллингов» 70-х, воплощает в окончательной форме то, что позже стало фирменным звучанием группы. Эклектичная поп-музыка их ранних дней навсегда осталась позади, это был уже самый настоящий рок-н-ролл.
Первые наброски песни Мик Джаггер сделал во время съемок в вестерне «Нед Келли», коротая одиночество в австралийской глубинке с электрогитарой в руках, чтобы разрабатывать травмированную ранее руку. К тому времени, когда пришло время записывать трек, Джаггер все еще невнятно наборматывал слова, смысл которых оставался столь же непонятен, как текст песни Louie Louie группы The Kingsmen. При этом он оставлял достаточно подсказок, чтобы предположить, что герой радостно поет о героине, рабстве и полизывании чужой киски.
«Бог знает, о чем я пою в этой песне, — признался Джаггер журналу Rolling Stone в 1995 году. — Это такая мешанина. Все грязные темы за один присест».
Группа записала трек во время трехдневной сессии в студии Muscle Shoals Sound в Алабаме сразу после гастролей по США, во время которых «роллинги» продемонстрировали прекрасную игровую форму.
«Когда они исполняли эти песни, Джаггер расхаживал с микрофоном в руках между музыкантами, пока не напел все тексты», — вспоминает сессионный музыкант Джим Дикинсон, который играл на фортепиано во время записи трека. — Затем он отправлялся вместе со звукоинженером в рубку, а группа записывала ритм-партии, после чего слово брал Кит».
Дикинсон вспоминает про возникшую проблему с ритм-секцией. Том-том Чарли Уоттса перекрывался по гармоникам с бас-гитарой, поэтому ему предложили перенастроить барабан.
«Нет», — небрежно ответил палочных дел мастер. — «Я никогда не настраиваю свои барабаны».
Какое-то время на это заявление никто не обращал внимание, пока внештатный клавишник «роллингов» Ян Стюарт не сказал: «Постойте, нельзя же просто так взять и заявить: «Я не настраиваю свои барабаны». Это ужасно».
Но Уоттса это не убедило: «Зачем мне настраивать то, что я потом буду колошматить? Я сейчас просто пойду туда, вдарю по нему как следует, и все будет как надо».
Позже The Rolling Stones перезапишут Brown Sugar во время вечеринки по случаю совместного дня рождения Ричардса и клавишника Бобби Киса, и к ним в Olympic Studios присоединятся Эрик Клэптон и Эл Купер. Над песней в итоге поработают еще полчаса, но даже такая мощная группа поддержки не поможет повторно создать особую атмосферу трех дней, проведенных группой в студии Muscle Shoals.
«Все, что они делали, создавалось на пике их возможностей», — говорит Дикинсон. — «В какой-то момент они достигали точки, когда каждый делал все, на что способен, и это считалось удачным дублем. Между ними никогда не было рассуждений вроде: «Может нам стоит сыграть заново? Хороший дубль? Слишком медленно? Слишком быстро?» Если Чарли Уоттс вставал из-за ударной установки, значит только что был сыгран окончательный вариант, и все тут. Никто ничего не обсуждал».